Открытая НОД в средней группе «Волшебная математика»

Анастасия натальина
Открытая НОД в средней группе «Волшебная математика»

Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Программное содержание: Способствовать расширению кругозора, уметь думать вариативно. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Уточнить представление об геометрических фигурах, активизировать речь детей. Воспитывть инициативность.

Материал: карточки с заданиями для I тура, карточки с цифрами и геометрическими фигурами. Цветные карандаши и лист бумаги.

Вед.: Сегодня мы совершим путешествиев мир волшебной математики.

Песня "Дважды два - четыре".

На нашем празднике присутствуют гости: Маша и Миша. Они для вас приготовили вопросы, загадки, задачи и примеры. Успехов вам в мире интересных и увлекательных задач.

Миша: А мы вам с Машей подобрали для разминки задачи - шутки. Вот и посмотрим, проверим вашу сообразительность:

Первая задача:

1. Как в решете воды принести.

2. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось.

3. Из какой посуды нельзя ничего съесть.

4. бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки.

Миша: Ай да молодцы ребятки, отгадали все задачки.

Маша: А сейчас я узнаюзнаете ли вы геометрические фигуры. Загадаю вам загадки

1. Ты на меня, ты на меня, ты на него

На всех на нас смотри

И нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его (Квадрат).

3. Круглый как колесо (Круг).

Выложить все геометрические фигуры на стол.

Маша: Ай да молодцы ребятки, справились с заданием.

Миша: А сейчас посмотрим, знаете ли вы числа.

1. Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка).

Какие числа угадываются в этой загадке? (1,4,5).

2. На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем как надеть, стали обувь надувать (Колеса 4).

3. Дом построен для певца,

Без окошек, без крыльца (Скворечник).

Для кого строят скворечники? Когда и в какое время годазаселяются они?

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сочетают всё на свете.

Кто может правильно перечислить все цифры (1,2,3,4 и т. д.).

Вед.: Маша и Мишаможет вы поиграете с ребятами?

Маша: Приглашаю вас поигарть в игру "Море волнуется".

Дети выходят на середину и играют в игру. Затем объединяются в группы по 5 человек. С помощью считалки выбираются по одному человеку для следующей игры. (Знание считалок). Дети, выбранные с помощью считалки остаются, а остальные садятся на свои места. Проводится игра "Живые числа".

Маша и Миша раздают карточки с цифрами.

Задание построится по порядку.

Клёпа: Правильно ли построились наши числа?

Дети: Да.

Маша: А сейчас я вам прочитаю стихотворение"Весёлый счёт" автор Морис Сендак. Слушайте внимательно, потому что после я вам задам вопрос на внимание.

Один. Остался Джон один -

Сам себе он господин.

Два. В окошко мышб влетела

И в горшок залезть хотела.

Три. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

Пять. Старушка черепаха

Завизжал щенок от страха.

Шесть. Явилась как не странно

Почтальонка - обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона

И за носсхватила Джона.

Восемь - тигр. Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь.

Девять. В дом вошёл тайком

Чёрный дятька босиком.

Очень трудная загадка,

Какдобитьсяздесь порядка?

Миша: А теперь задание для тех, кто внимательно слушал историю Джона. Какие числа из присутствующих здесь не учавствовали в стихотворении?

Дети: Число 10.

Маша: Мы с Мишей очень любим рисовать цветными карандашами. И следующее наше задание "Волшебные карандаши".

Детям раздать цветные карандаши и листы бумаги.

Задание:

1. Нарисовать в левом верхнем углу круг зелёным карандашом.

2. Нарисовать в середине круг синим карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу треугольник жёлтым цветом.

4. Нарисовать в правом верхнем углу квадрат красным цветом.

Маша: Молодцы, справились сзаданием. Все загадки отгаданы, игры сыграны. Нам пора расставаться с вами. До свидания.

Звучит музыка "Дважды два -четыре. "

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытая НОД в средней группе «Волшебная математика»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 11:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...