НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Татьяна Вишнивец
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

НОД (экологическое воспитание)

для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Дикие животные»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об образе жизни диких животных, обитающих на территории родного края, способах их самозащиты от врагов; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет никого «лишнего» или «вредного»; развитие фантазии, воображения; воспитание добрых чувств, интереса к животным.

Ход занятия

1. Беседа «Удивительные животные»

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о диких животных; развитие умений строить высказывания типа рассуждений.

Вопросы:

Каких диких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

Почему этих животных называют дикими?

Какие дикие животные готовятся к зиме? Как?

Как вы думаете, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные и ненужные?

В русских народных сказках, пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит». Только ли волка имеет в виду эта поговорка, и как вы ее понимаете?

Какое животное считают самым хитрым (трусливым? Какие повадки лисы (зайца) позволяют считать ее хитрой (трусливым?

Чтение и обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха»

(см. приложение 2).

2. Дидактическая игра «Что за зверь?».

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, карточки со схематическим изображением существенных признаков этих животных.

Ход: воспитатель загадывает загадки о диких животных, дети отгадывают, находят и складывают целостный образ животного из составляющих частей – разрезные картинки (для детей подготовительной группы предлагается усложненный вариант игры – воспитатель называет существенные признаки животного, дети находят их схематическое изображение и отгадывают, о каком животном может идти речь, объясняя свое предположение)

Загадки (см. приложение 2).

3. Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка – хомячок,

(круговые движения ладонями у щек)

Полосатенький бочок.

(поглаживание ладонями боков вдоль туловища)

Хомка раненько встает

(поднимаем руки вверх и тянемся, вставая на носочки)

Лапки моет, глазки трет.

(движения соответствующие тексту)

Подметает хомка хатку

(нагнуться вперед, махи прямых рук влево-впарво)

И выходит на зарядку:

(маршировать на месте)

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

(развести руки в стороны, согнув их в локтях)

4. Творческое упражнение «Фантастическое животное» - детям предлагается нарисовать и дать название фантастическому животному.

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать выразительный образ.

Материал: набор цветных карандашей, альбомного листа (по количеству детей).

Ход: самостоятельная работа детей. Итог – выставка рисунков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур»
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...