НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Татьяна Вишнивец
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

НОД (экологическое воспитание)

для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Дикие животные»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об образе жизни диких животных, обитающих на территории родного края, способах их самозащиты от врагов; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет никого «лишнего» или «вредного»; развитие фантазии, воображения; воспитание добрых чувств, интереса к животным.

Ход занятия

1. Беседа «Удивительные животные»

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о диких животных; развитие умений строить высказывания типа рассуждений.

Вопросы:

Каких диких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

Почему этих животных называют дикими?

Какие дикие животные готовятся к зиме? Как?

Как вы думаете, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные и ненужные?

В русских народных сказках, пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит». Только ли волка имеет в виду эта поговорка, и как вы ее понимаете?

Какое животное считают самым хитрым (трусливым? Какие повадки лисы (зайца) позволяют считать ее хитрой (трусливым?

Чтение и обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха»

(см. приложение 2).

2. Дидактическая игра «Что за зверь?».

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, карточки со схематическим изображением существенных признаков этих животных.

Ход: воспитатель загадывает загадки о диких животных, дети отгадывают, находят и складывают целостный образ животного из составляющих частей – разрезные картинки (для детей подготовительной группы предлагается усложненный вариант игры – воспитатель называет существенные признаки животного, дети находят их схематическое изображение и отгадывают, о каком животном может идти речь, объясняя свое предположение)

Загадки (см. приложение 2).

3. Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка – хомячок,

(круговые движения ладонями у щек)

Полосатенький бочок.

(поглаживание ладонями боков вдоль туловища)

Хомка раненько встает

(поднимаем руки вверх и тянемся, вставая на носочки)

Лапки моет, глазки трет.

(движения соответствующие тексту)

Подметает хомка хатку

(нагнуться вперед, махи прямых рук влево-впарво)

И выходит на зарядку:

(маршировать на месте)

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

(развести руки в стороны, согнув их в локтях)

4. Творческое упражнение «Фантастическое животное» - детям предлагается нарисовать и дать название фантастическому животному.

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать выразительный образ.

Материал: набор цветных карандашей, альбомного листа (по количеству детей).

Ход: самостоятельная работа детей. Итог – выставка рисунков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 08:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...