НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Татьяна Вишнивец
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

НОД (экологическое воспитание)

для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Дикие животные»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об образе жизни диких животных, обитающих на территории родного края, способах их самозащиты от врагов; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет никого «лишнего» или «вредного»; развитие фантазии, воображения; воспитание добрых чувств, интереса к животным.

Ход занятия

1. Беседа «Удивительные животные»

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о диких животных; развитие умений строить высказывания типа рассуждений.

Вопросы:

Каких диких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

Почему этих животных называют дикими?

Какие дикие животные готовятся к зиме? Как?

Как вы думаете, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные и ненужные?

В русских народных сказках, пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит». Только ли волка имеет в виду эта поговорка, и как вы ее понимаете?

Какое животное считают самым хитрым (трусливым? Какие повадки лисы (зайца) позволяют считать ее хитрой (трусливым?

Чтение и обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха»

(см. приложение 2).

2. Дидактическая игра «Что за зверь?».

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Материал: разрезные картинки с изображением диких животных, карточки со схематическим изображением существенных признаков этих животных.

Ход: воспитатель загадывает загадки о диких животных, дети отгадывают, находят и складывают целостный образ животного из составляющих частей – разрезные картинки (для детей подготовительной группы предлагается усложненный вариант игры – воспитатель называет существенные признаки животного, дети находят их схематическое изображение и отгадывают, о каком животном может идти речь, объясняя свое предположение)

Загадки (см. приложение 2).

3. Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка – хомячок,

(круговые движения ладонями у щек)

Полосатенький бочок.

(поглаживание ладонями боков вдоль туловища)

Хомка раненько встает

(поднимаем руки вверх и тянемся, вставая на носочки)

Лапки моет, глазки трет.

(движения соответствующие тексту)

Подметает хомка хатку

(нагнуться вперед, махи прямых рук влево-впарво)

И выходит на зарядку:

(маршировать на месте)

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

(развести руки в стороны, согнув их в локтях)

4. Творческое упражнение «Фантастическое животное» - детям предлагается нарисовать и дать название фантастическому животному.

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать выразительный образ.

Материал: набор цветных карандашей, альбомного листа (по количеству детей).

Ход: самостоятельная работа детей. Итог – выставка рисунков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...