НОД по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Эльмира Хаперская
НОД по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

ОО «Чтение художественной литературы»\r\nКонспект НОД: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»\r\nВозрастная группа:старшая

Цели:

1)Учить детей запоминать стихотворение,читать достаточно громко,с выражением. Развивать память,расширят познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров

2) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,предметов. Повторение интересных отрывков

3) Развивать свободное общение со взрослым. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей

4) Сохранять здоровье детей

5)Учить слушать музыку

6)Доставить детям радость.

7) Закреплять заучивание стихотворений

8)Формировать умения выразительно читать стихотворение,интонационно выражать эмоции

Оборудование:

Доска на которой размещены распечатанные картинки соответствующие строкам стихотворения. зеркальце.

Ходзанятия:

Предварительная работа: Прочитаю детям стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

НОД

Вводная часть:Дети седят полукругом на стульчиках. Я беру зеркальце и навожу солнецный лучь на одного ребенка,затем на другого и т. д. (Дети рассматриваю солнечный лучь)

Затем показываю детям картинки размещенные на доске. Дети вспоминают,что утром читали стихотворение Г. Виеру «Мамин день»(Дети рассматривают картинки)

Предлагаю детям послушать стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине»

Основная часть

Читаю стихотворение

(Дети сидят на

стульчиках полукругом)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Задаю вопросы детям:-Понравилось вам стихотворение (понравилось) –Почему девочка не стала играть (мама спит,она устала)

-Кого девочка не заводит (волчка)

-Кто не шумит в комнате (игрушки)

-Кто крадется по маминой подушке (луч)

-Что сказала девочка лучу (Я тоже двигаться хочу)

-Что бы девочка сделала если бы мам не спала (Я бы много хотела,читать,мяч катать,петь,похохотать)

(Несколько детей смотря на картинку и читают стихотворение)

Читаю еще раз затем обращаюсь к детям:

-у меня есть зеркальце,кто хочет постить солнчного зайчика будто это луч?Иди Лейла (даю девочке в руки зеркальце и помогаю навести луч на детей. Лейла смотрит на кортинки и читатет стихотворение,во время затруднений помагаю и подсказываю ей.

Подвижная игра «Поймай зайчика»

Включаю музыку в то время когда она звучит на слене мелькает солнечный зайчик,музыка кончается музыка зайчик ичезает,следующик кто пускает солнечного зайчка будит самый активный ребенок (игра продолжается 5-6 раз)

Говарю детям,что в эту игру мы сможем поиграть на прогулке

(Дети встают и ловят на стене солнечного зайчика)

Заключительная часть

Уточняю как называлось стихотворение (Посидим в тишине,кто написал (Е. Благинина,во что мы сегодня играли (ловили солнечного зайчика (Вспоминают отвечают на вопросы)

Последующая работа

Прогулка

Вместе с детьми поиграть в игру. Вспоминать стихотворение и проговаривать его.

(Все дети резвятся на веранде)

Индивидуальная работа с Сашей,проговаривать вместе с ней несколько труднодоступных для ее строк

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Перспективное планирование НОД по ОО «Чтение художественной литературы» (программа «От рождения до школы» ) в старшей группе Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет. Литература подобрана в соответствии с программой "От рождения.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...