НОД по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Эльмира Хаперская
НОД по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

ОО «Чтение художественной литературы»\r\nКонспект НОД: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»\r\nВозрастная группа:старшая

Цели:

1)Учить детей запоминать стихотворение,читать достаточно громко,с выражением. Развивать память,расширят познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров

2) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины,предметов. Повторение интересных отрывков

3) Развивать свободное общение со взрослым. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей

4) Сохранять здоровье детей

5)Учить слушать музыку

6)Доставить детям радость.

7) Закреплять заучивание стихотворений

8)Формировать умения выразительно читать стихотворение,интонационно выражать эмоции

Оборудование:

Доска на которой размещены распечатанные картинки соответствующие строкам стихотворения. зеркальце.

Ходзанятия:

Предварительная работа: Прочитаю детям стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

НОД

Вводная часть:Дети седят полукругом на стульчиках. Я беру зеркальце и навожу солнецный лучь на одного ребенка,затем на другого и т. д. (Дети рассматриваю солнечный лучь)

Затем показываю детям картинки размещенные на доске. Дети вспоминают,что утром читали стихотворение Г. Виеру «Мамин день»(Дети рассматривают картинки)

Предлагаю детям послушать стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине»

Основная часть

Читаю стихотворение

(Дети сидят на

стульчиках полукругом)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Задаю вопросы детям:-Понравилось вам стихотворение (понравилось) –Почему девочка не стала играть (мама спит,она устала)

-Кого девочка не заводит (волчка)

-Кто не шумит в комнате (игрушки)

-Кто крадется по маминой подушке (луч)

-Что сказала девочка лучу (Я тоже двигаться хочу)

-Что бы девочка сделала если бы мам не спала (Я бы много хотела,читать,мяч катать,петь,похохотать)

(Несколько детей смотря на картинку и читают стихотворение)

Читаю еще раз затем обращаюсь к детям:

-у меня есть зеркальце,кто хочет постить солнчного зайчика будто это луч?Иди Лейла (даю девочке в руки зеркальце и помогаю навести луч на детей. Лейла смотрит на кортинки и читатет стихотворение,во время затруднений помагаю и подсказываю ей.

Подвижная игра «Поймай зайчика»

Включаю музыку в то время когда она звучит на слене мелькает солнечный зайчик,музыка кончается музыка зайчик ичезает,следующик кто пускает солнечного зайчка будит самый активный ребенок (игра продолжается 5-6 раз)

Говарю детям,что в эту игру мы сможем поиграть на прогулке

(Дети встают и ловят на стене солнечного зайчика)

Заключительная часть

Уточняю как называлось стихотворение (Посидим в тишине,кто написал (Е. Благинина,во что мы сегодня играли (ловили солнечного зайчика (Вспоминают отвечают на вопросы)

Последующая работа

Прогулка

Вместе с детьми поиграть в игру. Вспоминать стихотворение и проговаривать его.

(Все дети резвятся на веранде)

Индивидуальная работа с Сашей,проговаривать вместе с ней несколько труднодоступных для ее строк

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Перспективное планирование НОД по ОО «Чтение художественной литературы» (программа «От рождения до школы» ) в старшей группе Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет. Литература подобрана в соответствии с программой "От рождения.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....