Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с профессией архитектора «Жилищный комплекс «Новогодний»

Наталья Солоденко
Конспект НОД по ознакомлению с профессией архитектора «Жилищный комплекс «Новогодний»

Задачи:

«Познавательное развитие»: расширять представления детей о людях творческих профессий: архитектор. Формировать умение мастерить объемные игрушки из бумаги; формировать навык создания продукта по заданному целостному образцу. Практиковать в умении считать в пределах 13.

«Речевое развитие»: формировать навык отстаивать свою точку зрения, самостоятельные суждения.

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать навык: умение договариваться при выполнении совместной работы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с профессией архитектора „Жилищный комплекс „Новогодний“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать композиционные умения: создавать композицию в зависимости от сюжета. Создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования с материалами.

Ход:

(Дети входят в зал с воспитателем)

Воспит: Дорогие ребята, приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Наш зал скоро будет красиво украшен, уже привезли большую елку, будет шумно и весело. Что это за праздник? Чем он особенен?

Дети. Новый год….

Воспит: Новый год спешит, торопиться в двери к нам стучится.

Входит Архитектор (одежда, инструменты, конструкция – основа для расположения макета)

Архитектор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я – главный архитектор города Тюмени. Пришёл сегодня к вам за помощью. Впереди новый год, а у нас еще очень много дел: хотим к новому году сделать подарок жителям города: построить новый жилищный комплекс. Хотим, чтобы новогодний праздник новоселы встречали уже в новых квартирах. А данный комплекс стал самым ярким в преддверии праздника. Но прежде чем мои строители начнут его строить, необходимо смастерить макет комплекса. Поможете?

Дети: Да

Воспит: Ребята обратите внимание, как выглядят макеты жилищных комплексов, прежде чем начинают строительство. Макет это уменьшенная копия жилищного комплекса. На макете располагаются все здания, парки и скверы, только уменьшенного размера. Архитекторы при создании макета просчитывают: сколько будет жилых домов, сколько магазинов, аптек, где будет проходить проезжая часть и стоять детская площадка

(Показ слайда на экране)

Архитектор: У меня уже есть основание, на котором можно расположить весь комплекс (показывает).

Воспит: Ребята, в нашем городе большое количество жилищных комплексов, каждый имеет своё название, свою структуру. Ребята может кто-то из вас живет в одном из таких комплексов и расскажет нам, как он называется и что в нём есть.

Дети рассказывают о своих комплексах.

Воспит: Посмотрите на экран, как выглядит жилищный комплекс «Три богатыря» города Тюмени, как вы думаете, почему он так называется?

Слайды на экране. (ответы детей)

-А вот это жилищный комплекс «Видный». (комментарии детей)

-Жилищный комплекс «Акварель». (комментарии детей)

Воспит: Жилищных комплексов в нашем городе очень много, каждый по своему уникален, красив, имеет свое название, особенности строения.

Архитектор: Как вы думаете, ребята, а сколько этажей должно быть в жилых домах комплекса?

(Ответы Детей)

Архитектор: Предлагаю немного потренироваться в подсчетах, для архитектора это очень важно. Если архитектор ошибется, может дом получится кривым, а детскую площадку негде будет разместить.

Воспит: Но сначала немного разомнемся. Я буду показывать вам цифру, а вы должны поделится на соответствующее количество детей.

(показывает цифры, дети делятся) (по два, три, четыре человека)

Архитектор: Замечательно, вы поделились по 4 человека,а сколько команд у вас получилось?

Дети: 4

Архитектор: У меня 4 рисунка с изображением многоэтажных домов. Каждой команде по одной картинке. В команде вы должны договориться, рассмотреть картинку и сказать мне, сколько этажей в доме. Можно найти соответствующую цифру на столе и поставить ее напротив дома.

(Дети выполняют и объясняют)

Воспит: Все справились с заданием, пора отправляться в мастерскую архитекторов и приступить к изготовлению макета нового жилого комплекса.

(В мастерской)

Архитектор: Обратите внимание, в мастерской всегда работает не один архитектор, а несколько, поэтому и столов с различным материалом в мастерской много. Каждый занят своим делом: одни рисуют и мастерят дома, другие магазины, и аптеки. За каждым столом проектируют и мастерят определенный вид зданий. Посмотрите на материал, выберите себе место, где хотите работать и присаживайтесь.

Воспит: Конверты на столах вам подскажут, что можно сконструировать за данным рабочим столом.

(Дети открывают конверты и рассматривают: 4 стола:

1 стол – жилые дома,

2 стол – детские площадки, сады, школы,

3 стол – магазины, аптеки,

4 стол – цирк, театр, кинозалы)

Воспит: Ребята, подберите для себя материал и приступайте к изготовлению, картинки с изображением помогут вам в изготовлении.

Дети мастерят, воспитатель и архитектор обходят столы, напоминает детям алгоритм сборки, конструирования.

Архитектор: Ребята, нам нужно торопиться. Кто уже смастерил, предлагаю собирать макет.

Дети расставляют свои поделки на основу, проектируют макет, обсуждают с архитектором, где лучше, что должно стоять.

Воспит: Ребята, жилищный комплекс готов, но если мы его мастерили зимой, перед новым годом, то чего не хватает на макете. Что мы видим на улицах нашего города, что помогает нам украсить город к празднику.

Дети: снега, нарядных елочек, снеговиков.

Архитектор: я совсем забыл, у меня это все есть. Не всё архитекторы мастерят сами своими руками, иногда нам помогает наш волшебный чемоданчик, где можно найти маленькую машину, человечка, елочку. А перед новым годом этот чудо чемоданчик мы назвали новогодним.

(достает чемоданчик)

Архитектор: возьмите из чемоданчика необходимые атрибуты и расставьте там, где считаете нужным.

Дети выбирают, расставляют. Архитектор посыпает искусственным снегом.

Архитектор: Какой замечательный жилищный комплекс у нас с вами получился. Осталось придумать ему название. Ваши предложения.

Дети предлагают названия.

Воспит: Ребята, если жилищный комплекс строится к новогоднему празднику, украшен новогодними атрибутами, то, какое название ему лучше подойдет?

Дети: Жилищный комплекс «Новогодний».

Архитектор: Я очень рад, что вы помогли мне с постройкой макета. Разрешите мне теперь сфотографировать макет и скорей спешить на стройку к строителям.

Публикации по теме:

«Мы память храним о тебе». Конспект занятия по ознакомлению с профессией шахтера «Мы память храним о тебе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудностями шахтерского труда. Рассказать, как чтут память.

Конспект беседы «Знакомство с профессией воспитатель» Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Расширять знания и представления.

Презентация «Детям о профессиях ландшафтного дизайнера и архитектора» Из материалов по предварительной работе к проведению сюжетно - ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе " Мы.

Комплекс мероприятий по развитию памяти, используемый в режимных моментах в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый в режимных моментах в рамках работы по ознакомлению с окружающим.

Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по теме «Как.

Конспект НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор» Цель: формирование представлений о строительной профессии архитектор. Задачи: Образовательные: - Познакомить с профессией архитектора, орудиями.

Конспект НОД «Знакомство с профессией конструктора» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией конструктора. 2. Развивать речевую активность,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией швея Старшая, подготовительная группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей.

Презентация по ознакомлению детей с работой архитектора, ландшафтного дизайнера и озеленителя В процессе подготовки к сюжетно - ролевым играм дети получают много информации по теме будущей игры из бесед. чтения художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с профессией архитектора «Жилищный комплекс «Новогодний»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 05:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД