Получи документы

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка по лесу»

Галина Шошина
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка по лесу»

Цель: Активизация интереса к познанию мира.

Задачи: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности парами.

Совершенствовать метание вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу.

Закрепить представления о диких лесных животных, последовательность одевания и раздевания на улицу.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, умение оказывать посильную помощь друг другу.

Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Зимняя прогулка по лесу“» размещена в разделах

Материал: мостик, ребристая доска, дуга, широкая дорожка, макет домика, ёлочек, игрушки: зайка, мишка, лиса, куб (высота 20 см., шишки, палочки для рисования, поддон с манкой, аудиозапись Чайковский «Зима», слов зайки, лисы.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ветер воет завывает,

С веток иней он сбивает.

И мороз трещит,

Он гулять нам не велит.

А гулять ребятам хочется. Давайте пойдём в лес на прогулку. Только нужно одеться потеплее. Что одевают на улицу? Давайте оденем штаны, кофту, шапку, валенки, пуховик (педагог и дети имитируют одевание). Все оделись? тогда присядем, закроем глазки, послушаем, как ветер шумит в лесу.

Дети садятся на подушки, звучит музыка Чайковского «Зима».

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

2. Вводная часть: в гости к зайке.

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите,

На полянке, на лесной,

Стоит домик расписной,

Он не Белкин и не Мишкин.

Чей же домик, ребятишки?

Что бы к домику пройти надо мостик перейти.

Пойдёмте, ребята, перейдём через мостик и узнаем, кто живёт в домике.

Кто выглядывает из окошка? Да это же зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости пришли? Давайте пойдём в наш сказочный лес проведаем лисичку.

Мы сейчас гулять выходим,

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладём,

Друг за дружкою идём.

(Ходьба по ребристой доске).

Воспитатель: Ой какие молодцы! Все прошли по дорожке, никто не упал в снег.

Зайка: В лесу – то как холодно, у нас уже руки замёрзли.

Пусть стоят на месте ножки,

Мы похлопаем в ладошки!

(Игра с ладошками «Погреем руки).

3. ОРУ с шишками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под ёлочкой что-то лежит (достаёт корзину с шишками).

Надо нам в кружочек встать,

Зайке шишки показать.

Поднимем шишки высоко и покажем зайке. (Поднять руки с шишками вверх, опустить. Д 4-5 раз).

Спрячем шишки от зайки. (Наклоны туловища вперёд, руки за спину. Д 4-5 раз).

Покружимся с шишками (В одну и другую стороны).

А теперь все побежали, шишки что бы не упали. (Бег 20 сек., шишки в руке, с переходом на ходьбу).

Отдадим шишки зайке, пусть он их белочке подарит (складывают шишки в корзинку).

4. Основная часть: В гости к мишке.

Воспитатель: А это что? Уже не тропинка, а широкая дорожка, её нам Мишка расчистил. По этой дорожке нужно идти парами. Ира, возьми зайку, а я возьму Катю за руку и дружно пойдём.

На пути стоит куб.

Воспитатель: Надо же, Мишка чистил, чистил дорожку и не дочистил, тут сугроб большой. Как же дальше мы пойдём?

Зайка: Ничего страшного, заберёмся и спрыгнем с сугроба.

Прыжки с куба.

Воспитатель: Спрыгнули? Молодцы! Ребята, смотрите, Мишка уснул, чистил дорожку и устал, а снежки не успел собрать. Давайте ему поможем.

Бросание снежков из-за головы.

5. Подвижная игра «догони Мишку».

Воспитатель: Вот и мишка проснулся! Вставай дружок, а то замёрзнешь! Давайте Мишку разогреем, поиграем с ним.

Игра «Догони Мишку» (сначала дети догоняют мишку, а потом мишка детей). Мишка с зайкой прячутся под дугу.

Зайка: Ау, ребята! Мы здесь, идите скорее к нам!

Дети подлезают под дугу.

Воспитатель: А вот и лисичка!

Лисичка:

Я лисичка – рыжий хвостик,

Заждалась ребяток в гости.

6. Рисование на манке.

Лисичка: Отгадайте загадку:

Что за палочки такие,

Не простые, а цветные.

Стоит только в руки взять,

Начинают рисовать.

Воспитатель: Правильно, карандаши. Вот этими карандашами можно рисовать на манке. Давайте нарисуем кружочки. Что бывает круглое? (Мячики, шарики, пузырь)

7. Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой в игру «Пузырь».

А теперь пора нам домой возвращаться, прощайтесь с лесными зверями.

8. Релаксация.

Вот и закончилась наша прогулка. Нужно снять одежду и положить её в кабинку. Давайте ещё раз послушаем музыку, ляжем на ковёр и отдохнём.

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка по лесу»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД