Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Новогодние приключения Снежинки» в средней группе

швечикова людмила
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Новогодние приключения Снежинки» в средней группе

Конспект НОД по изодеятельности

Сказочные приключения Снежинки

(средняя группа)

Разработала:

воспитатель высшей категории Юткина Елена Ивановна

Цель: Развивать изобразительное творчество дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования, уточняя знания о зимних явлениях природы.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Новогодние приключения Снежинки“ в средней группе» размещена в разделах

Дать возможность создать выразительный образ снежинки во время нетрадиционной изобразительной деятельности;

Обобщить знания детей о зимних явлениях природы, о жизни растений, животных зимой;

Закреплять во время речевых игр умение детей подбирать однокоренные слова к слову снег, качественные прилагательные для характеристики природных явлений.

Развивающие задачи:

Развивать зрительно-слуховое восприятие, воображение, логическое мышление, выразительность речи, движений, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Через вызванный интерес к природным явлениям воспитывать бережное, чуткое отношение к природе;

Воспитывать с помощью художественных произведений эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, ценить прекрасное.

Виды деятельности:

Коммуникативная, двигательная, художественное творчество.

Предварительная работа:

Посадка пшеницы, наблюдение в природе за насекомыми, птицами, растениями, заучивание стихотворения К. Бальмонта "Снежинка".

Материал и оборудование:

Мультимедийная система, иллюстрации на теу "Зима", "Животные зимой", пророщенная пшеница, иллюстрации к сказке И. Палагуты "Снежинка", разносы с солью, клей, салфетки, цветная бумага, искусственные снежки, корзина.

Использованная литература:

Сказка Ивана Палагуты "Снежинка", стихотворение К. Бальмонта "Снежинка", журнал "ДНЗ" №11 2013 г.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель:

- Чтобы солнце улыбалось, чтоб улыбка засияла, скажем мы гостям очень тёплые слова.

Дети говорят пожелания:

- Я желаю всем мира

- Я желаю всем успехов на работе

- Я желаю всем крепкого здоровья

- Я желаю всем добрых друзей

- Я желаю всем радости и счастья

Воспитатель: А я желаю вам сегодня на занятии внимания, разумных ответов, любознательности, сообразительности. Отгадайте загадку:

Дел у меня не мало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

в лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (зима).

Посмотрите на иллюстрации и расскажите о зиме. Какая она?

Холодная, снежная, морозная, сказочная, праздничная

А ещё мне кажется, что зима похожа на сонное царство. Почему?

Здесь, между осенью и весной природа впадает в волшебный сон. Засыпает клён и липа, затянулась речка льдом, спят жучки и червячки, спит природа сладким сном.

- Зачем нужен сон природе?

Чтобы отдохнуть, набраться сил, пережить холода.

- А что же делают растения зимой - деревья, кустарники, травы, цветы?

Тоже спят.

- Какая главная примета зимней погоды? (Снег)

Игра "Доскажи словечко"

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю. (снег).

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые. (снежинки).

Кружатся над головой

Каруселью. (снеговой).

Землю белой, чистой, нежной,

Застелил постелью. (снежной).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это - девочка. (снегурка).

На посёлок, на лужок,

Выпал беленький. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Физкультминутка

- Давайте поиграем в "снежки"! (Дети берут искусственные снежки и становятся в круг, шагают по кругу и поют с воспитателем)

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп-хлоп - не зевай,

Ты от нас не убегай!

Хлоп-хлоп - не зевай,

А теперь сюда бросай.

Дети бросают снежки в корзину, стоящую посередине.

Ребятки, в этом году мы уже играли с настоящим снегом. Давайте вспомним, какой он?

Холодный, лёгкий, пушистый, белый, искристый, блестящий

мокрый, сухой, рассыпчатый.

Когда снег укрывает всю землю, на что это похоже?

Одеяло, покрывало, плед, шапка, перина, скатерть.

А как помогает снег растениям?

Защищает от мороза, укрывает.

Воспитатель показывает пророщенную пшеницу, накрытую лёгкой белой тканью.

- Если бы снег не укрывал землю, что бы случилось с растениями и какой была бы земля?

Растения погибли, а земля была бы голой и чёрной.

- Так когда-то и было. Послушайте об этом сказку.

Сказка И. Палагуты «Снежинка»

Воспитатель рассказывает, сопровождая иллюстрациями на мультимедийной доске.

- Ребята, кто из героев сказки понравился вам больше всего? (Ответы детей) Почему? Что вы можете сказать о снежинках, какие они?

Пушистые, лёгкие, хрупкие, холодные, блестящие,

дружные, смелые.

Д/упражнение «На что похожа Снежинка» (ТРИЗ)

- Представьте, мороз заколдовал несколько снежинок. На что они стали похожи?

Воспитатель показывает карточки с графическими изображениями.

- А давайте их расколдуем, нарисуем снежинки! Чем можно рисовать?

Карандашами, красками, мелками, манной крупой

- А мы сегодня нарисуем снежинки солью. Вспомним, как это надо делать.

Дети рассказывают, что сначала нужно нарисовать снежинку клеем, присыпать солью, дать высохнуть и убрать лишнюю соль.

Дети рисуют снежинки под музыку П. И. Чайковского "Времена года".

По окончании воспитатель приглашает всех детей выйти с рисунками, стать в полукруг. В заключение дети читают стихотворение К. Бальмонта "Снежинка".

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Лужи осенью» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования. Несколько похожая на кляксографию.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Новогодние приключения Снежинки» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД