Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности

Татьяна Загайнова
Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности

Проблема: Как отправить Умку домой

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

- вызывать желание экспериментировать.

2. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.

3. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

4. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

Методическое обеспечение: географическая карта; иллюстрации с изображением животных Севера; оборудование для опыта (емкости с водой, вазелин, салфетки бумажные); шапочки оленей; материал к упражнению «Оденься по-зимнему» (лист бумаги форматом А-4 с эскизами летней и зимней одежды по 3-4 вида на каждый); макет Севера с соответствующими животными; 2-3 фигурки животных жарких стран; а/у записи «Гул самолета», «Песенка о медведях».

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Послушайте, ребята, что я вам расскажу: Приплыл по океану с Севера матрос,

- Малюточку - медведя в подарок мне привез. Сидит он и тоскует весь вечер на пролет

- И мамочку любимую очень-очень ждет.

- Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу ит. д.)

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

- Правильно ли поступил матрос, что привез мне в подарок живого медвежонка? Почему? (поступил не правильно, нельзя отбирать детей от мамы, диких животных не дарят)

- Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой)

- Какими путями можно отправить медвежонка к его маме? (по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)

3. Поэтапное решение проблемы.

- Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне,

где живут белые медведи? Там холодно или жарко? Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее. Для этого надо

выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере.

Игровое упражнение «Оденься по- зимнему»

Детям предлагается два вида одежды: зимняя и летняя. Они должны об-вести в кружок нужный вариант.

- Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться на Север? (на оленях, на машине, на поезде, лететь самолетом)

- Я предлагаю лететь на самолете. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, звучит а/у запись «Гул самолета»)

- Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, я взяла с собой карту.

- Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (белым) Почему?

- Правильно. Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте нашего детского сада, т. е. три этажа. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс - самое холодное место на Земле. Вот здесь, среди льдин и снега, живет наш Умка.

- Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

Умка: - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

- Не переживай, Умка. Ребята сейчас помогут отыскать тебе маму.

Дидактическая игра «Расскажи о животном» На столе разложены иллюстрации животных. Ребенок выбирает картинку и рассказывает о животном.

1. Северный олень - домашнее животное. У него густая и волнистая шерсть. Благодаря широким копытам, олень не проваливается в снегу. Он долго бегает и не устает. Люди используют оленей, как транспорт. Из шкур шьют теплые шубы. Жир используют, как крем для лица и рук.

2. Полярная сова. Свой белый наряд сова сохраняет круглый год. Сова -хищник, питается мелкими грызунами. Сова тихо летает и хорошо видит в темноте.

3. Песец - полярная лиса. У песца длинный, густой, красивый мех. Песец -хищник, питается мелкими северными грызунами (леммингами).

4. Морж - огромное животное. На суше морж неуклюжий, а в воде хорошо плавает и ныряет. У моржа есть клыки (бивни, которыми он разрывает дно в поисках моллюсков. Зимой и летом моржи любят лежать на льдинах и греться на солнышке.

5. Тюлени проводят больше времени в воде. Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами. Питается тюлень рыбой. Главный враг тюленя - белый медведь.

6. Альбатрос - огромная морская птица. Он плохо ходит по земле, зато легко и долго летает над океаном. Питается альбатрос рыбой, кальмарами.

Умка: - Спасибо, ребята, за интересные рассказы, но моей мамы среди них нет!

- Не отчаивайся, Умка! Идем искать твою маму дальше. А чтобы не было так

грустно, давайте поиграем и отдохнем.

Физкультминутка

Продолжаем наше путешествие.

- Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)

- А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт.

*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***

Умка: - Ребята, мне очень с вами интересно, но где моя мама?

- И, правда, ребята, что-то мы совсем забыли про нашего медвежонка. давайте пойдем дальше искать медведицу.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний»

На столе стоит макет Севера с животными. Среди них 2-3 животных из жарких стран: слон, жираф, тигр. Задача детей — определить, кто из них лишний.

- Почему эти животные лишние? (живут в жарких странах)

- Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете? (белый медведь) Почему он здесь? (белый медведь - житель Севера)

Умка: - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир) и оленьи упряжки (маски, чтобы вы смогли добраться до детского сада.

- Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу. А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья!

Под запись «Саночки» дети покидают группу.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Весеннее солнышко (нетрадицонные техники)Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...