Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности

Татьяна Загайнова
Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности

Проблема: Как отправить Умку домой

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

- вызывать желание экспериментировать.

2. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, способностью приспосабливаться к среде обитания.

3. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

4. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

Методическое обеспечение: географическая карта; иллюстрации с изображением животных Севера; оборудование для опыта (емкости с водой, вазелин, салфетки бумажные); шапочки оленей; материал к упражнению «Оденься по-зимнему» (лист бумаги форматом А-4 с эскизами летней и зимней одежды по 3-4 вида на каждый); макет Севера с соответствующими животными; 2-3 фигурки животных жарких стран; а/у записи «Гул самолета», «Песенка о медведях».

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Послушайте, ребята, что я вам расскажу: Приплыл по океану с Севера матрос,

- Малюточку - медведя в подарок мне привез. Сидит он и тоскует весь вечер на пролет

- И мамочку любимую очень-очень ждет.

- Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу ит. д.)

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

- Правильно ли поступил матрос, что привез мне в подарок живого медвежонка? Почему? (поступил не правильно, нельзя отбирать детей от мамы, диких животных не дарят)

- Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой)

- Какими путями можно отправить медвежонка к его маме? (по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)

3. Поэтапное решение проблемы.

- Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне,

где живут белые медведи? Там холодно или жарко? Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее. Для этого надо

выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере.

Игровое упражнение «Оденься по- зимнему»

Детям предлагается два вида одежды: зимняя и летняя. Они должны об-вести в кружок нужный вариант.

- Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться на Север? (на оленях, на машине, на поезде, лететь самолетом)

- Я предлагаю лететь на самолете. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, звучит а/у запись «Гул самолета»)

- Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, я взяла с собой карту.

- Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (белым) Почему?

- Правильно. Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте нашего детского сада, т. е. три этажа. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс - самое холодное место на Земле. Вот здесь, среди льдин и снега, живет наш Умка.

- Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

Умка: - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

- Не переживай, Умка. Ребята сейчас помогут отыскать тебе маму.

Дидактическая игра «Расскажи о животном» На столе разложены иллюстрации животных. Ребенок выбирает картинку и рассказывает о животном.

1. Северный олень - домашнее животное. У него густая и волнистая шерсть. Благодаря широким копытам, олень не проваливается в снегу. Он долго бегает и не устает. Люди используют оленей, как транспорт. Из шкур шьют теплые шубы. Жир используют, как крем для лица и рук.

2. Полярная сова. Свой белый наряд сова сохраняет круглый год. Сова -хищник, питается мелкими грызунами. Сова тихо летает и хорошо видит в темноте.

3. Песец - полярная лиса. У песца длинный, густой, красивый мех. Песец -хищник, питается мелкими северными грызунами (леммингами).

4. Морж - огромное животное. На суше морж неуклюжий, а в воде хорошо плавает и ныряет. У моржа есть клыки (бивни, которыми он разрывает дно в поисках моллюсков. Зимой и летом моржи любят лежать на льдинах и греться на солнышке.

5. Тюлени проводят больше времени в воде. Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами. Питается тюлень рыбой. Главный враг тюленя - белый медведь.

6. Альбатрос - огромная морская птица. Он плохо ходит по земле, зато легко и долго летает над океаном. Питается альбатрос рыбой, кальмарами.

Умка: - Спасибо, ребята, за интересные рассказы, но моей мамы среди них нет!

- Не отчаивайся, Умка! Идем искать твою маму дальше. А чтобы не было так

грустно, давайте поиграем и отдохнем.

Физкультминутка

Продолжаем наше путешествие.

- Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)

- А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт.

*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***

Умка: - Ребята, мне очень с вами интересно, но где моя мама?

- И, правда, ребята, что-то мы совсем забыли про нашего медвежонка. давайте пойдем дальше искать медведицу.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний»

На столе стоит макет Севера с животными. Среди них 2-3 животных из жарких стран: слон, жираф, тигр. Задача детей — определить, кто из них лишний.

- Почему эти животные лишние? (живут в жарких странах)

- Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете? (белый медведь) Почему он здесь? (белый медведь - житель Севера)

Умка: - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду я приготовила вам «снежки» (зефир) и оленьи упряжки (маски, чтобы вы смогли добраться до детского сада.

- Спасибо за подарки. Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу. А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья!

Под запись «Саночки» дети покидают группу.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Весеннее солнышко (нетрадицонные техники)Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Новые приключения Умки. Конспект занятия в средней группе по методу проектной деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 09:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...