«Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы

Виктория Романова
«Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы

Новый год на лесной опушке.

Средняя группа.

Цель: Воспитывать чувство собственной значимости, патриотизма, толерантности посредством реализации творческих способностей при эмпирическом восприятии картины мира.

Задачи:

Развивающие:

расширять представления о тематических праздниках

развивать эстетическое восприятие действительности

развивать эстетический вкус и эмоции

развивать творческие навыки и исполнительское умение

Воспитательные:

воспитывать дружеские отношения между детьми

формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам

воспитывать действенное отношение к окружающему социуму

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».Планируемые результаты:

«Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «способный решать личностные задачи, адекватные возрасту».

Атрибуты: Избушка, где живут зверята, посылка, открытка.

Герои: Дед Мороз, Снегурочка, сорока-почтальон, лиса, медвежонок, зайчонок.

Под музыку дети входят в зал, подходят к елочке и рассматривают игрушки, которыми она украшена.

Ведущий: В нашем зале пахнет смолкой,

Это значит в зале елка!

Зелена, стройна, красива,

Дождиком блестит игриво,

Всем сегодня нравится

Яркая красавица!

Долгожданный Новый год

Мы встречаем вместе,

Будет дружный хоровод,

И стишки и песни.

Давайте послушаем наших юных артистов:

Выступления детей, чтение коротких стихотворений.

Ведущий: Мы не зря собрались вместе, для гостей споем мы песню.

Номер в исполнении детей: «Новогодняя полечка», В. И. Шестаковой.

Ведущий: В этот день такой чудесный, ждем сюрприза, как известно,

Кто-то к елочке идет, в сказку за собой зовет…

Затемнение, потом освещение восстанавливается, перед зрителями - избушка.

Ведущий: Перед нами зимний лес, в нем полным - полно чудес!

Там зверята, как ребята, тоже Новый год встречают, тоже праздник ожидают!

Зайчик, лиса, медвежонок. Зайчик хлопочет, наряжает елочку, лиса вертится перед зеркалом, мишка спит.

Зайчик: Скоро-скоро Новый год, а у нас полно хлопот,

Елку надо наряжать, в гости к деткам забежать, может быть, кому помочь.

Миша: Заяц, спать хочу- невмочь, мне б подушку бы под ушко - она у меня подружка…

Лиса: Я - красавица–лисица, мне трудиться не годится, лучше я припудрю носик, бантик привяжу на хвостик, супер - дива это я, полюбуйтесь на меня!

Звук пролетающего самолета. В избушку прилетает сорока, она в форме работника почты.

.Сорока: Я сорока - белобока, почтальон моя работа.

У меня под Новый год кругом голова идет,

Поздравления отправить и посылочки доставить.

Лиса и мишка проявляют заинтересованность.

Сорока: Вот вам поздравление, распишитесь в получении.

Миша: Ха, одна открытка, мне бы посылку…

Сорока: ишь, какой прыткий, у меня все точно, посылку на елку доставлю срочно!

Зайчик: спасибо за открытку, уважаемая сорока! (берет открытку и отходит в сторону ищет место, куда ее повесить, любопытная сорока отходит вместе с зайцем).

Лиса крутится возле посылки, толкает мишку.

Лиса: Да проснись же, лежебока, тебе подарочков охота?

Мишка: Ты что задумала, лиса?

Лиса: А вдруг в посылке колбаса, или, скажем, шоколад…

Миша: Я шоколадкам был бы рад, только это все пустое, я не буду брать чужое!

Лиса: Мы чужое брать не будем, посылку хитростью добудем!

Мы возьмем твою подушку, споем песенку под ушко, сорока спать крепко будет, про все посылочки забудет! (Забирает у мишки подушку, вкрадчиво обращается к сороке).

Голубушка сорока, какая у вас серьезная работа, я вас так уважаю, чайком угостить мечтаю, садитесь сюда на чурбачок, вот вам подушка под бочок!

Сорока присаживается, протягивает руки к кружке и засыпает, лиса прячет посылку, появляется зайчик.

Заяц: Сорока, сорока, просыпайся, в путь-дорогу отправляйся, лететь пора, ждет поздравлений детвора.

Лиса подкрадывается и вытаскивает подушку из-под сороки, отдает ее мишке, сорока просыпается, ахает, берет сумку и убегает под звук летящего самолета. Лиса вытаскивает посылку и начинает ее вскрывать, но это замечает зайчик, подбегает, стучит лапками, лиса отодвигается с некоторым удивлением.

Лиса: Зайчик, зайчик, мы ж друзья…

Зайчик: Но чужое брать нельзя! Сороку уже не вернуть, надо самим отправляться нам в путь, посылку по адресу доставить, положение исправить.

Мишка: По морозу не пойду, вдруг дороги не найду, вы уж как-то без меня, а я у печки, у огня, всей душою буду с вами, а посылку несите сами!

Мишка ложится на бочок, делает вид, что спит.

Лиса: Ну ты, заяц, и простак, получить подарок можно было бы за так, хочешь возвращать- прощай, ступай в лес один, гуд бай!

Зайчик вздыхает, берет коробку и уходит.

Лиса берет подушку: Побегу- ка я за ним, ну, а дальше, поглядим.

Мишка: Что-то расхотелось спать, надо зайца выручать, зима нынче холодная, а лиса, когда разозлится, голодная (уходит).

Ведущий обращается к ребятам: Может всякое случится, может зайка заблудиться, вдруг дороги не найдет, вдруг замерзнет, пропадет, как бы заиньке помочь в эту сказочную ночь?

Ребята высказывают свои версии решения проблемы, ведущий выслушивает и предлагает:

А давайте пошумим, и ногами постучим, в ладошки мы похлопаем, потом опять потопаем!

Дети выполняют движения. Появляется Зайчик с посылкой.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Как весело у вас, как красиво все сейчас, елка нарядная стоит, вся игрушками блестит!

Ведущий: Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами тебя встречаем, мы помочь тебе желаем.

Зайчик: Мне нужно отыскать сороку, только где она, далеко? Я хожу, хожу, я ее не нахожу, как же мне беду исправить, посылку по адресу доставить?

Ведущий: А мы адрес прочитаем, для кого она узнаем. (Читает: «Доставить Деду Морозу, на елку»).

Лиса: Посылка для самого Деда Мороза! Сразу видно, очень ценная, а они еще радуются, ох, как же мне обидно, ох, как же мне завидно! Распелись, расплясались, на пианино разыгрались, как я навредить хочу, вот тогда похохочу, у меня есть сонная подушка, положу ее музыканту под ушко, пусть она заснет быстрее, пусть здесь станет поскучнее.

Лиса подкладывает подушку музыкальному руководителю, та засыпает.

Ведущий: Какое коварство, как же тебе не стыдно, лисичка, ты же нам праздник можешь испортить, мы песни учили, хороводы водили, а без музыки веселье уже не то…Ребята, что же нам делать, как нам нашу Татьяну Сергеевну разбудить?

Дети предлагают: постучать, потопать, похлопать, просят помочь родителей.

Лиса: Шумите, шумите, кричите, кричите, топайте, хлопайте, а ничего вы сделать не сможете, ваша Татьяна Сергеевна крепко спит, да и музыка молчит, вы уж лучше прощайтесь, по домам отправляйтесь.

Зайчик: Никуда мы не пойдем, ка беде помочь обязательно найдем, ребята, а как же вас родители в детский сад будят, каким- нибудь волшебным средством?

Свободные ответы детей.

Зайчик: мы сейчас в будильник превратимся, как часы все расшумимся, вставайте ребята в круг, давай лапку, кто мне друг!

Дети выполняют упражнение «Часы»

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы звенели так громко, так звонко, я вас далеко услышал, и пришел, как видно вовремя, зайчик, лиса мою спящую подушку взяла, а подушка эта, как снотворное, любого усыпит.

Зайчик: вот в чем дело, и ведь верно, знакомая подушка, а ну-ка, давайте ее заберем!

Зайчик и мишка вместе с ребятами забирают подушку, музыкальный руководитель просыпается.

Зайчик и медвежонок радуются, лиса стыдливо прячется за елкой, потом появляется:

Лиса: Простите меня, ребята, простите меня, зверята, простите, Татьяна Сергеевна, стыдно мне стало за свое поведение, уйду в темный лес, в самую глушь, плохо я поступила, не т мне прощения!

Мишка: видишь, лиса, к чему приводят ненужные превращения!

Зайчик: А если лиса исправилась, если она раскаялась, может быть, ее простим, к нам на елку пригласим?

Лиса: Исправилась, исправилась, раскаялась, раскаялась, пожалуйста, на свой праздник возьмите, и на пляску пригласите!

Пляска зверят и ребят. Музыка свободная, по принципу «ассорти».

Медвежонок: Ребята, а какая елочка у вас красавица, только почему ее огоньки не горят?

Зайчик: В самом деле, не горят, кто нам елочку зажжет, кто поможет, кто придет!

Дети высказывают предположения.

Лиса: Правильно надо звать Дедушку Мороза!

Дети и родители зовут Дедушку Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, слышу, слышу,

Вижу, вижу, молодцы, как постарались, как елочку нарядили, как украсили,

Какие костюмы нарядные надели, не побоялись ни холодов, ни метелей!

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители, здравствуйте и вы, зверята лесные! Вы убрали елку в праздничный наряд, только вот на елке огоньки не горят!

Дед Мороз: Ну, это мы сейчас исправим, положение поправим, громко скажем: 1, 2, 3, наша елочка гори!

Загораются огоньки на елочке.

Снегурочка: Станем дружно в хоровод, все споем про Новый год.

Хоровод «Елочный». З. Качаевой.

Дед Мороз: Поете вы хорошо, а вот как вы загадки отгадываете?

Снегурочка: А давай, дедушка, мы с ребятами поиграем, им загадки загадаем!

Далее игра озвучивается поочередно Дедом Морозом и Снегурочкой.

Елка (игра)

Снегурочка: Молодцы ребята, отгадали загадки, а может вы и стихи для дедушки Мороза приготовили?

Дед Мороз: Я под елкой посижу, на артистов погляжу, кто стихи, ребята, знает, пусть сейчас нам прочитает!

Чтение детских стихотворений.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а не засиделся ли ты на месте, в хоровод наш выходи, ты нам пляску покажи!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки.

После пляски Дедушка обнаруживает пропажу варежки. Снегурочка находит варежку и предлагает поиграть в игру «Догони варежку». Лисичка, зайчик и медвежонок также участвуют в игре.

Дед Мороз: Ой, набегался, устал, что-то даже таять стал…

Снегурочка: Давайте подуем на дедушку, помашем, пусть ему прохладнее станет на празднике нашем.

Дети дуют на дедушку, ему становится гораздо лучше.

Дедушка Мороз: Какие добрые и замечательные дети, какие молодцы родители, которые их воспитали, давайте все вместе встанем в один большой хоровод, все споем мы песню про Новый и Счастливый год.

Хоровод вместе с родителями. Здесь можно использовать замечательный хоровод «В лесу родилась елочка», знакомый и мамам и бабушкам.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки ты привез?

Дедушка Мороз: Я дед уже не молодой, тяжело мешок носить с собой, я посылкой подарки отправил, надеюсь, почтальон их по адресу доставил?

Лиса, медвежонок, зайчик, переглядываются, и все вместе выносят посылку:

-Дедушка мороз, конечно, посылка по назначению доставлена, вот она!

Дедушка Мороз и Снегурочка вручают подарки.

В завершение праздника, после вручения подарков, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют родителей, прощаются с детьми до следующего года. Уход в группу.

Конец.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Новый год на лесной опушке». Сценарий для средней группы
Опубликовано: 29 января 2014 в 06:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...