Папки-передвижки

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий»

Татьяна Савченко
Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с. Заветное

Нравственно – патриотический проект

«Мой край донской, мой край казачий»

Воспитатель: Савченко Т. Ю

Проект

«Мой край донской, мой край казачий»

Тип проекта

• По продолжительности – долгосрочный.

• По составу участников проекта – групповой.

Публикация «Нравственно-патриотический проект „Мой край Донской, мой край казачий“» размещена в разделах

• По направленности деятельности участников проекта – Нравственно-патриотический, познавательно-речевой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Создать условия для изучения истории и культуры Донского края. Приобщать подрастающее поколение к культуре, обычаям, традициям родного края, его духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи: I. Создавать условия, обеспечивающие познание ребенком ценностей истории и культуры родного края.

2. Развивать у детей интерес к культуре и истории Донского края.

3. Развивать эмоционально-эстетическую сферу ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных произведений искусства родного края.

4. Развивать творческий потенциал дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

Формы реализации:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Совместная деятельность взрослого и ребенка

• Самостоятельная деятельность детей

• Художественно-творческая деятельность

• Ознакомление с художественной литературой

Методический инструментарий:

• Конспекты непосредственно образовательной деятельности

• Подборка художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций

• Просмотр слайдов

• Материал для различных игр

• Изготовление атрибутов для уголка по краеведению

• Выставка рисунков в ДОУ «Край любимый, край донской»

• Экскурсия в краеведческий музей «История и быт нашего края»

Ресурсное обеспечение:

• Мини – музей «Казачья изба»

• Уголок краеведения «Мой край родной, мой край казачий»

• Сотрудничество с краеведческой библиотекой – музеем

• Сотрудничество с городской детской библиотекой

• Сотрудничество с родителями

• Ноутбук, презентации.

Ожидаемые результаты:

• Расширение представления детей об истории и жизни донских казаков.

Актуальность.

В наше время в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Любой край, где бы человек ни жил, уникален. У каждого места на земле есть своя история, традиции, неповторимый колорит. Донской край имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Дошкольникам необходимо знать историю совей малой Родины.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Социальные потребности

Первые чувства патриотизма – доступны ли они малышам? Исходя из своего опыта работы, я могу утвердительно сказать - детям дошкольного возраста доступно чувства любви к родному краю, так как фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Потому- то все, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются, в полном смысле слова, фундаментом дальнейшего развития личности.

Проектные мероприятия

Образовательные области Формы работы, ответственные Сроки

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы Непосредственно образовательная деятельность по социальному миру: «Мы Донские казаки»

«Как наши предки защищали Русь от врагов» Беседа «Казаки – стражи нашей родины», «Край, в котором мы живем, мы донской землей зовем» Чтение «Донские казачьи сказки» (воспитатель)

- Экскурсия в краеведческую музей - библиотеку. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, предметов быта и т. д.

(воспитатели, библиотекарь, экскурсовод)

Тематическая папка с иллюстрациями: «Наши предки — казаки»

Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки: «Как жили люди на Дону», «Предметы старины», «Из истории казачьего костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; «Природа донского края», предметы старины, куклы - обереги.

«Пословицы и поговорки донских казаков»

«Степные загадки», «Сказки Тихого дона» и др.

Июнь – май

Художественное творчество, познание, коммуникация. - Непосредственно образовательная деятельность: «Знакомство с Донским народным промыслом, с элементами и орнаментами Семикаракорской росписи»

- Рисование: «Край любимый, край донской»

- Конструирование: «Казачий курень»

Музыка, социализация,

коммуникация. -Непосредственно образовательная деятельность: Развлечения

«Святки», «Масленица», «Пасха»,

«На Ивана, на Купала», «День семьи. Праздник Петра и Февроньи», «Яблочный Спас»

- Слушание: «Колокольные звоны», «Уж ты Дон, ты наш Дон», «Земляничка – ягодка», «Ох нагнулася к нам яблонька на стол»

Пение: «Калядки», «Мы давно блинов не ели», «Как Донские казаки», «На горе то калина», «По малину в сад пойдем», «Мы посадим яблоньку», «Я на веточке расту» и др.

Физическая

культура, безопасность, здоровье - Включение в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре игр и упражнений на развитие выносливости: подвижные игры: «Чьё звено скорее соберётся», «Всадники».

- Игры и упражнения для развития быстроты движений: «Не опоздай», «Успей первым», «Добеги и прыгни», «Напои коня», «Знамя»

- Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек», «Перепрыгни костер»

Социализация, коммуникация Игровая деятельность (под руководством педагогов)

- Дидактические игры: «Собери казачий флаг»

- Подвижные игры: «Всадники», «Казачья удаль».

- Игры - эстафеты: «Не опоздай», «Успей первым», «Добеги и прыгни»

Презентация проекта.

Выставка детских работ на тему: «Край любимый, край донской».

«Казачий Курень»

Компетентность ребёнка по завершению проекта.

Видел я предметы быта

Из ожившей старины

Для меня теперь открыто

Прошлое моей страны!

Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Дагестан — мой край родной. ООД по воспитанию нравственно-патриотических качеств и толерантности «Дагестан — мой край родной» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств и толерантности. Закрепление знаний об особенностях дагестанского.

Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый»Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый» Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край» Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Люблю тебя мой милый край» Доминникова Татьяна.

НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Конспект интегрированного НОД в старшей группе (5-6лет).

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Проектная работа и презентация «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Проектная работа: «Мой Дагестан - мой край любимый».

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Сценарий конкурсного выступления «Пою тебя, мой край Донской», посвященного 80-летию Ростовской областиСценарий конкурсного выступления «Пою тебя, мой край Донской», посвященного 80-летию Ростовской области 1. НА ЮЖНЫХ ПРОСТОРАХ РОССИИ МОГУЧЕЙ, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – ЗЕМЛЯ КАЗАКОВ. Уж восемь десятков СРЕДЬ ДОНА ИЗЛУЧИН, УХОДИТ В ИСТОРИЮ МНОГИХ.

Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД