МААМ-картинки

Нравственно-патриотический проект в старшей группе «Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!»

Татьяна Батаева
Нравственно-патриотический проект в старшей группе «Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!»

Тип проекта; познавательно - информационный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Продолжительность проекта: средне-срочный (3 месяца сентябрь, октябрь, ноябрь)

Актуальность:

Как показывает мой многолетний опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы.

Публикация «Нравственно-патриотический проект в старшей группе „Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!“» размещена в разделах

Краткое содержание проекта:

Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла.

Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.

Образовательная область:

речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель проекта:

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.

2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.

4. Развивать у детей артистические способности, интерес к театральной деятельности.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу русскую литературу.

6. Развивать творчество детей, использовать полученные впечатления в разных видах деятельности.

7. Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.

8. Приобщать родителей к семейному чтению произведений А. С. Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.

Ресурсы проекта:

Иллюстрированные книги со сказками А. С. Пушкина, компьютерные презентации «Биография и творчество А. С. Пушкина», «Иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина», видеосюжеты, иллюстрации разных художников, материалы для продуктивной деятельности, дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

Формирование нравственно-патриотических чувств к русской художественной литературе на основе творчества А. С. Пушкина.

Воспитание отношения к книге не только как к развлечению, но и как к источнику развития познавательных интересов.

Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности.

Вовлечение родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукты проектной деятельности:

Презентация созданной силами родителей библиотечки в группе "Наш А. С. Пушкин"

Презентация иллюстрированной книги ««Что за прелесть – эти сказки…»

Презентация в ДОУ нравственно-патриотического проекта"Читайте Пушкина друзья! Любите!Восхищайтесь!"

План реализации проекта

1 этап: подготовительный 1. Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми». 2. Сбор информации для выявления знаний детей о творчестве А. С. Пушкина через беседы, дидактические игры. 3. Обсуждение с детьми плана по изготовлению книги «Что за прелесть – эти сказки». Составлена книга по рисункам детей. 4. Показ видео на интерактивной доске «Путешествие в музей А. С. Пушкина. г. Москва» 5. Акция «Подари открытку со сказками» детям младшей группы. 6. Подбор и рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

2 этап (основной, формирующий, практический) 1. Презентация «Биография и творчество А. С. Пушкина» (рассказ няни о поэте). 2. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев. 3. Драматизация сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка», развитие у детей навыков общения, художественного воображения, дикции, образности речи. 4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А. С. Пушкина. 5. Рисование «Золотая рыбка» (передать в рисунке характер моря нетрадиционным способом рисования). 6. Аппликация методом обрывания «Лебедь белая плывет». 7. Конструирование «Терема и дворцы» по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о царе Султане».

8. Лепка «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина. 9. Открытое занятие с родителями «Что за чудо, эти сказки» 10. Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок родителями и детьми с использованием различных приемов для передачи характеров героев. 11. Распределение с детьми ролей для театрализованного представления по книге сказок.

12. Подвижные игры «Невод и золотая рыбка», «Море волнуется», комплекс ОРУ, считалки. Словесная игра (с мячом) «Доскажи словечко». 13. Игры по познавательному развитию на интерактивной доске «Узнай, что за сказка» 14. Коррекционная работа: -пальчиковая гимнастика «Рыбка»; -штриховка изображения парусника, белочки, золотой рыбки, петушка; -выкладывание из палочек парусника, рыбки; -рисование по клеточкам «Рыбка», «Корабль царя Гвидона», «Белочка», «Лебедь»; -игра на координацию речи с движением «Рыбка золотая». -составление картинок из кубиков по сказкам А. С. Пушкина -составление разрезных картинок по сказкам -слоговой и звуковой анализ слов из сказок, подбор слов к схемам -д. и. «Слово рассыпалось» по сказкам -печатание предложений по сюжетам сказок -составление рассказов-описаний персонажей из сказок 15. Изготовление пригласительных билетов на презентацию для детей других групп.

3 этап: заключительный

Презентация созданной силами родителей библиотечки в группе "Наш А. С. Пушкин"

Презентация иллюстрированной книги ««Что за прелесть – эти сказки…» (обобщение опыта работы по изучению творчества А. С. Пушкина).

Презентация в ДОУ нравственно-патриотического проекта "Читайте Пушкина друзья! Любите!Восхищайтесь!"

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №426 комбинированного вида» Краткосрочный.

Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Нравственно-патриотический проект «Мой любимый город — Балаково» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области. Нравственно.

Нравственно-патриотический уголок во второй группе раннего возрастаНравственно-патриотический уголок во второй группе раннего возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал «Уфимский детский сад «Радуга» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России» Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект в старшей группе «Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД