МААМ-картинки

Интеграция видов искусства, как средство в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Надежда Сорокина
Интеграция видов искусства, как средство в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Общеизвестно, что искусство играет большую роль в эстетическом воспитании. Особенность искусства заложена самой природой творческого опыта человечества, его духовным и нравственным богатством. Его содержание составляют различные виды и жанры искусства - музыка, изобразительное искусство, художественное слово, театр, и др. Важнейшей задачей эстетического воспитания посредством искусства является также познание прекрасного, всей красоты жизни, природы, проявляющейся в нравственном облике и поведении человека.

Публикация «Интеграция видов искусства, как средство в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Не менее важной стороной содержания эстетического воспитания средствами искусства, является его направленность на личностное, гармоническое развитие, особенно это касается детского периода жизни человека. Оно охватывает все стороны его развития. В художественных творениях люди стремятся выразить свое эстетическое видение к интенсивно развивающемуся миру общественной жизни.

В искусстве отражается и духовный мир человека, его чувства, мысли, идеалы, предпочтения. Искусство- это огромный пласт познания жизни. Именно в этом и заключается основной смысл художественного творчества человека. Художник, подмечая основные линии развития жизни, воплощает их в полнокровные художественные образы, которые с огромной эмоциональной силой действуют на каждого человека, заставляя его постоянно размышлять о своем месте и назначении в жизни. В процессе общения с явлениями искусства, ребенок накапливает массу разнообразных эстетических впечатлений. Искусство оказывает на него богатейшее и разнообразное влияние. Ребенок видит в художнике создаваемое произведение, изучает человека и жизнь во всех ее проявлениях. Вместе с ним любит, ненавидит, борется, побеждает, гибнет, радуется и страдает.

При вхождении в художественное произведение, ребенок вслед за художником погружается в него каждый раз, воспринимая это как произведение искусства. Он вновь и вновь в меру своих личных способностей становится художником, переживая жизнь с самим автором, радуясь или восхищаясь, удивляясь или испытывая гнев, досаду, отвращение. Знакомясь с явлением искусства, ребенок не сразу становится духовно богатым или эстетически развитым, но, испытав опыт эстетического переживания однажды, он запоминается ребенку надолго, и ему вновь и вновь хочется ощутить знакомые эмоции.

Важной задачей педагога в воспитании у ребенка способности наслаждаться искусством, является развитие эстетической потребности, интереса, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала. Ребенок, не получивший своевременного художественного развития и образования, не научится видеть, чувствовать и понимать прекрасное в жизни, а значит, искусство может и не выполнить своей воспитательной роли.

Такие виды искусства как, литература, музыка, изобразительное искусство, театр, кино, архитектура и другие, воздействуют на человека художественными и материальными средствами : словом, звуком, жестом, красками, различными природными материалами.

Каждый вид искусства и искусство вообще обращено к любому человеку. Педагогический смысл его заключается в том, чтобы не ограничивать воспитание и развитие ребенка лишь одним его видом.

При рассмотрении видов искусств, можно сказать о том, что только в совокупности они могут обеспечить нормальное эстетическое воспитание ребенка. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста выделяется в самостоятельную область научного знания. Это связано, прежде всего, с воспитанием культурных, музыкально грамотных слушателей, ценителей музыки. Оно представляет собой - процесс развития музыкальности, музыкального слуха, не только как способности понять, но и глубоко пережить, почувствовать музыку. Раскрывая художественно-эстетическую ценность, педагог надолго оставляет её в эмоциональной памяти ребенка, сказываясь и на его мироощущении и поведении.

В эстетическом воспитании детей и развитии их изобразительных способностей, большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают у детей эстетические переживания, помогают глубже воспринимать явления окружающего мира и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации, постепенно развивая художественный вкус. В процессе изобразительной деятельности следует создавать благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, связанных с ними, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности. Эстетическое чувство, возникающее при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Изобразительная деятельность дошкольников, как вид художественной деятельности, носит эмоциональный, и творческий характер. Педагог, создавая для этого все условия, обеспечивает эмоциональное, образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления детей, развивает у них образное мышление и воображение, учит ребят способам создания изображений, различными средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Таким образом, можно сказать, что искусство - это мир совершенства, красоты, гармонии. При правильном взаимодействии с ним гармонизуется внутренний мир ребенка, развивается чувство прекрасного, способность различать хорошее и плохое, истинное и ложное, доброе и злое, влияя на становление цельного человека, гармоничности его личности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Игра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возрастаИгра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста Цель: на основе теоретического изучения проблемы разработать систему воспитания культуры поведения детей младшего дошкольного возраста посредством.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Игры как средство эколого-эстетического воспитания Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Аннотация. Сказка входит в жизнь ребенка с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция видов искусства, как средство в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД