Получи документы

НОД «Наша Армия родная» в старшей группе

Наталья Синицына
НОД «Наша Армия родная» в старшей группе

ОО «Художественно — эстетическое развитие. Музыка».

Музыкальная деятельность прошла в незнакомой обстановке и детьми, т. е не в родном детском саду. Единственное, что знали дети - это песни. Дети прекрасно справились и всё получилось. Ребята и взрослые остались довольные.

ОО «Художественно - эстетическое развитие. Музыка».

НОД в старшей группе на тему : «Наша Армия родная».

Публикация «НОД „Наша Армия родная“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания о Российской Армии через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- слушать музыкальное произведение, определять его характер;

- совершенствовать навыки основных движений, в соответствии с музыкой, умение выразительно имитировать движения и уверенно исполнять танцевальные движения по показу взрослого;

- обучать детей воспроизводить заданный ритм по показу и самостоятельно;

Развивающие:

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, легко);

Воспитательные:

воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки;

воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение, гордость к защитникам Отечества.

Оборудование и материал: ТСО. Презентация «Наша армия родная», к песням «Бравые солдаты», «Бурка». Барабаны, труба, колокольчик большой, ритмические палочки, металлофоны. 2 одинаковых самолётика, но один с раскрасками.

Предварительная работа: работа по патриотическому воспитанию, знакомство с военными профессиями, их назначении и функции в армии.

Методы и приемы: наглядный (презентация, словесный (беседа, рассказ, объяснение, практический (выполнение упражнений, поощрение, похвала, индивидуальная работа.

Мотивация.

В группу залетает самолетик. На нё м изображения: рация, самолёт, труба, барабан, бескозырка.

(муз. руководитель в коридоре, затем в зале стучит в барабан)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что за звуки? (Ответ детей). Интересно, откуда звук идёт, вы хотите узнать? (входят в музыкальный зал)

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: (отстукивая ритмический рисунок, здоровается с детьми). Ребята, барабан и я поздоровались с вами необычно, а вы попробуйте ответить также. (Дети здороваются под заданный ритмический рисунок). Меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня к вам меня привёл тот же самолётик, что и вас. Как вы думаете, для чего он нас здесь собрал вместе? О чём сегодня пойдёт речь? (Ответ детей)

Я согласна с вами. Сегодня мы будем говорить об армии. Вот и барабан не хочет молчать, хочет с вами поиграть в игру.

Музыкально – ритмические движения.

«Бег и марш». Под заданный ритмический рисунок барабана, дети выполняют марш или бег. По - очереди ритмический рисунок задают дети.

Слайд 1 «Земля»

Музыкальный руководитель: Многое может наша земля : напоить и накормить. Мы любуемся красотами нашей земли: лесами, горами, реками. А сама земля защитить себя может? (Ответ детей)

Поэтому защита земли – наш святой долг, ребята. Кто охраняет нашу Родину, нашу Отчизну? (Ответ детей).

Давно было, когда нашу Россию называли Русь. И защищали нашу Родину богатыри.

Слайд 2 «Богатыри»

Как вы думаете, как войско собирали на защиту? Ведь телефонов не было.

(ответ детей). Сейчас попробуем угадать.

Слайд 3 Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

Войско собирали звуком колокола, трубы, барабана.

Слайд 3 «Портрет Д. Б. Кабалалевский» (дети садятся)

Ребята, через музыку передают различные образы, например: как кричит петушок, едет поезд, плач, обиду или радость. Догадайтесь, звучание, каких инструментов, композитор Дмитрий Борисович Кабалевский, показал в своём произведении.

Слушание 1. (Игра на пианино) «Труба и барабан» Д. Б, Кабалевский

Слайд 4 «Труба и барабан»

Беседа по музыкальному произведению.

Слушание 2. В записи

Молодцы, ребята, я рада, что вам понравилось произведение Д. Б. Кабалевского

«Труба и барабан».

Слайд 5 «Учение воинов»

Ребята, богатырей обучали военному делу. Воинам нашего времени тоже необходимо учиться. Они собираются в классах и учатся понимать карту, ориентироваться на местности, разбирать и собирать орудие. Только потом выходят на учения в поля.

Вот вы, когда пойдете учиться в школу, будете изучать азбуку. А у радистов есть своя специальная азбука «Морзе» (звучит запись азбуки Морзе)

Слайд 6 «Радисты. Рация»

Радисты на специальных устройствах – рациях и при помощи специальной азбуки Морзе, передают важную информацию.

Хотите попробовать себя в роли радиста? Перед вами лежат ритмические палочки, возьмите их.

Ритмическая игра на палочках «Радист»

Задача: развитие ритмического и фонематического слуха

Я сижу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте-

Дружим с рацией не зря.

Вместо рации у нас будут особенные устройства, это наши музыкальные инструменты (дети называют их). На них мы и будем передавать важную информацию.

Распевка «Радист»

Мальчики, а вы когда вырастите, пойдете Родину защищать? (ответ детей)

Я уверена – из вас получатся настоящие бойцы, бравые солдаты.

Солдат не устаёт!

А если устаёт солдат, то песню он поёт.

Поёт - и стало веселей от пенья своего.

Поёт – и даже соловей заслушался его.

Презентация к песне «Бравые солдаты»

Пение «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Слайд 7 «Сабля. Бурка. Казаки»

Пение «Бурка» казачья строевая

Молодцы, ребята. Спели так здорово, гордость за вас берёт! Бойцы не только учатся и защищают родину, но ещё и отдыхают.

Слайд 8 «Бойцы на отдыхе. Танец матросов»

Хотите узнать, как матросы на палубе корабля отдыхают?

Танец – импровизация «Яблочко»

Ребята, бойцы ловкие, умелые, сильные, дисциплинированные, но ещё и смекалистые. Отгадайте загадку.

Вижу в небе самолёт, как светящийся комочек.

Управляет им пилот, по - другому просто (лётчик)

Слайд 9 «Лётчик в самолёте. Аэродром»

У всех есть дом. У самолётов тоже есть дом – это аэродром.

Игра «Лётчики, на аэродром!» (Беру самолётик)

Релаксация: Ребята, вам понравилась наша встреча?

Что особенно вам запомнилось и понравилось?

А кому было трудно? А что было трудное для вас?

Пока мы с вам играли, самолётик прилетел с подарками. В память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраску «Труба и барабан».

- До свидания! (пропевание под барабан)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша армия родная». Тематическое развлечение для детей 5–6 лет 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ». ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Цель: Формировать у детей чувство.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Лэпбук «Наша Армия родная»Лэпбук «Наша Армия родная» Лэпбук «Наша Армия родная» Моисеева Л. М. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наша Армия родная» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД