Папки-передвижки

«Весеннее дерево». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Наталья Попович
«Весеннее дерево». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Цель: устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (рисование дерева с почками)

Задачи:

1. Продолжать развивать умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей.

2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

Публикация «„Весеннее дерево“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке.

4. Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками (кляксография, рисование ватными палочками)

5. Развивать у детей творческие способности, воображение.

6. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Материал: Репродукции картин о весне, гуашь, кисти, ватные палочки, коктейльные трубочки. Баночки с водой, крышечки с красками, влажные салфетки. Листы с фоном. Запись произведения П. Чайковского «Времена года. Весна»

Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, чтение стихов о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.

Ход НОД

Организационный момент: «Мы все в сборе, начинаем мы занятие вскоре. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»

Игра: «Веснянка»

- Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают (приседают на месте)

А цветочки подрастают (медленно встают)

Сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею. Посмотрите внимательно на эти картины. Может, кто-то вспомнит название картины и художника написавшего ее.

Воспитатель: Вот первая картина. Как она называется?

Дети: «Грачи прилетели»

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: Алексей Саврасов

Воспитатель: Найдите на картине первые признаки весны.

Дети: Птицы прилетают, строят гнезда. Проталины появились.

Воспитатель: «К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны» И. Токмакова

Воспитатель: Посмотрите вот на эту картину. Кто ее написал и как она называется?

Дети: «Большая вода», Исаак Левитан

Воспитатель: Найдите на этой картине первые признаки весны.

Дети: Растаял снег, образовалось много воды, стали набухать почки.

Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!» А. Плещеев

Воспитатель: И вот еще одна картина. Как она называется?

Дети: «Март». И. Левитан.

Воспитатель: Какие же здесь первые признаки весны видны?

Дети: Ярко светит солнце, тает снег, с крыши капают сосульки. Вот-вот побегут ручьи, на солнце тает снег.

Воспитатель: Молодцы. Все эти картины о весне. Вот и мы сегодня с вами станем художниками. И попробуем изобразить первые приметы весны, а что будем рисовать отгадайте: «Весной веселит. Летом холодит. Осенью питает. Зимой согревает» (Дерево) Правильно, будем рисовать дерево весной. Объясните, что значит – веселит, холодит, питает, согревает? (дети объясняют)

Садитесь тихонько на свои места. Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем наши пальчики и восстановим дыхание.

Пальчиковая гимнастика: «К нам весна-красна идет. Что с собой она несет?

Таянье снегов, капели, звон ручьев и птичьи трели, сонных почек набухание и цветочков распускание. («Шагают» пальцами по столу. Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки весны. Одновременно разгибают все пальцы на руке)

Хорошо руки на стол положили. Вдохнули глубоко через нос и выдохнули через рот. И еще раз.

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у дерева (ствол, ветки, листья). Теперь взяли кисточку окунули ее в крышечку с краской и накапали на свой лист, сделали «кляксы», промыли кисть, осушили о тряпочку и положили на подставку. Взяли трубочку и дуем на наши капли, чтоб они растекались (звучит музыка о времени года)

Это будут веточки у нашего дерева. Откладываем трубочки, снова берем кисть и дорисовываем дереву ствол (напомнить, что рисовать надо начинать сверху, кончиком кисти, утолщая внизу)

Промываем кисть, осушаем и на подставочку кладем. Пока наши рисунки подсыхают, мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: Садитесь тихонько на свои места. теперь на нашем дереве нехватает набухших почек. Давайте мы их сейчас нарисуем. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка. Кто быстро закончит, можно дополнить свой рисунок, нарисовать облака, цветы. (Звучит музыка)

Заканчиваем. Откладываем грязные палочки на поднос. Пока я собираю рисунки, тихонько посидите и послушайте музыку.

Анализ работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие весенние деревья у нас получились. Кто хочет рассказать о своем рисунке?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Дерево весной

Воспитатель: Какие первые приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце.

Воспитатель: Молодцы. У вас у всех получились хорошие работы.

Уборка рабочего места

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по освоению ОО «Художественное творчество (рисование ватной палочкой) «Дерево с почками» Цель: устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи. передавать на бумаге характерные особенности.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее дерево». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД