О музыкальном воспитании детей

Елена Бордовская
О музыкальном воспитании детей

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека.

В. А. Сухомлинский.

Известно, что ранний и младший дошкольный возраст – это сенситивный период, когда закладываются первоначальные основы, способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. В последние годы музыкальная педагогика рассматривает этот период, когда дети особенно чувствительны к музыке. Музыканты-педагоги считают, что чем раньше детей начинать знакомить с разнообразной музыкой – классической, народной - тем в дальнейшем будет намного проще и легче формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности. Именно в раннем возрасте создаются все благоприятные условия для «закладки прочного фундамента» дальнейшего успешного музыкального развития ребенка.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – 1. ладовое чувство - это различение характера музыки, настроений, выраженных в ней,

2. музыкально-слуховые представления - это способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодии. Данная способность проявляется к 5-ти годам

3. чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке

Эти способности у одних детей достаточно ярко, быстро и легко развиваются, что свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.

Отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б. М. Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни).

Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Именно в раннем возрасте начинают формироваться основы общей музыкальности:

Эмоциональная отзывчивость на музыку;

Музыкально-сенсорные способности, необходимые для овладения музыкальной деятельности (динамическое, звуковысотное, ритмическое, тембровое восприятие).

Для приобщения детей к миру музыки необходимо создать соответствующую среду, где ребенок знакомится с разнообразием звуков, ритма, динамических и тембровых оттенков.

Для создания музыкальной среды дома можно использовать следующее:

o Различные озвученные игрушки:

*погремушки, бубен, трещотки, барабан, музыкальные молоточки, свистульки, дудочки.

*игрушки с фиксированной мелодией: органчики, мягкие музыкальные игрушки, музыкальные шкатулки.

Такие игрушки привлекают внимание детей к мелодическому звучанию и слуховому сосредоточению.

o Озвученные и неозвученные резиновые/мягкие игрушки,

o Иллюстрации поющих, танцующих героев сказок и людей, а также играющих на музыкальных инструментах,

Такие игрушки помогают детям научиться звукоподражанию и имитации.

o Пение взрослыми небольших песенок, потешек, колыбельных,

o Слушание в А/з детских песенок, потешек, сказок с музыкальным сопровождением.

!Выше описанный перечень игрушек должен пополняться постепенно, давая возможность ребенку привыкнуть к звучанию каждой игрушки/инструмента.

Публикации по теме:

Мини-музей подготовительной группы «Русская народная изба» "Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения на.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
О музыкальном воспитании детей
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 19:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...