О музыкальном воспитании детей

Елена Бордовская
О музыкальном воспитании детей

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека.

В. А. Сухомлинский.

Известно, что ранний и младший дошкольный возраст – это сенситивный период, когда закладываются первоначальные основы, способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. В последние годы музыкальная педагогика рассматривает этот период, когда дети особенно чувствительны к музыке. Музыканты-педагоги считают, что чем раньше детей начинать знакомить с разнообразной музыкой – классической, народной - тем в дальнейшем будет намного проще и легче формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности. Именно в раннем возрасте создаются все благоприятные условия для «закладки прочного фундамента» дальнейшего успешного музыкального развития ребенка.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – 1. ладовое чувство - это различение характера музыки, настроений, выраженных в ней,

2. музыкально-слуховые представления - это способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодии. Данная способность проявляется к 5-ти годам

3. чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке

Эти способности у одних детей достаточно ярко, быстро и легко развиваются, что свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.

Отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б. М. Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни).

Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Именно в раннем возрасте начинают формироваться основы общей музыкальности:

Эмоциональная отзывчивость на музыку;

Музыкально-сенсорные способности, необходимые для овладения музыкальной деятельности (динамическое, звуковысотное, ритмическое, тембровое восприятие).

Для приобщения детей к миру музыки необходимо создать соответствующую среду, где ребенок знакомится с разнообразием звуков, ритма, динамических и тембровых оттенков.

Для создания музыкальной среды дома можно использовать следующее:

o Различные озвученные игрушки:

*погремушки, бубен, трещотки, барабан, музыкальные молоточки, свистульки, дудочки.

*игрушки с фиксированной мелодией: органчики, мягкие музыкальные игрушки, музыкальные шкатулки.

Такие игрушки привлекают внимание детей к мелодическому звучанию и слуховому сосредоточению.

o Озвученные и неозвученные резиновые/мягкие игрушки,

o Иллюстрации поющих, танцующих героев сказок и людей, а также играющих на музыкальных инструментах,

Такие игрушки помогают детям научиться звукоподражанию и имитации.

o Пение взрослыми небольших песенок, потешек, колыбельных,

o Слушание в А/з детских песенок, потешек, сказок с музыкальным сопровождением.

!Выше описанный перечень игрушек должен пополняться постепенно, давая возможность ребенку привыкнуть к звучанию каждой игрушки/инструмента.

Публикации по теме:

Мини-музей подготовительной группы «Русская народная изба» "Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения на.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
О музыкальном воспитании детей
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 19:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...
Сценарий Новогоднего праздника «Встречаем 2017-год Петуха» в подготовительной группе...
Сценарий Новогоднего праздника "Встречаем 2017 - год Петуха" в подготовительной группе "Звездочка" Савельева Любовь Степановна Дети: Посмотрите-ка,...
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Музыкальный руководитель: Сдвигина Л. А. Воспитатель: Барскова Н. Н. Действующие лица: Взрослые:...