Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»

Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»

Цели:

• Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.

• Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям.

• Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой». Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.

• Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных.

• Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных.

Материал:

• Игрушки: кошка, котенок, собака, щенок

• Корзина

• Металлофон

• Макет окна

• Магнитофон, фонограмма

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли в гости животные. Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку).

Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?

Дети: «гав» (низким голосом)

Воспитатель: где же живет собака?

Дети: в конуре, в квартире

Воспитатель: (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся: кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю: охраняю их дом, чужих не пускаю.

Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это:

Это кто же к нам спешит,

И от радости визжит,

А потом лежит у ног

Это маленький (щенок)

Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины). Собака большая, а щенок…

Дети: маленький.

Воспитатель: зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?

Дети: «гав» (высоким голосом)

Воспитатель: давайте мы Бобику песенку споем

Дети поют под фонограмму:

Вот наш Бобик, славный пес.

Гав, гав!

Белый лобик, черный нос.

Гав, гав!

Бобик, Бобик, лапку дай.

Гав, гав!

Сядь на коврик и не лай!

Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.

Игра «Бобик и птички»

Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая

Воробьи, синички, руками-«крыльями». Воспитатель с Бобиком в руках

Песни распевают, стоит в стороне

Высоко летают

В воздухе кружатся, кружатся

На землю садятся. приседают и «пьют воду»

Из лужи пьют водицу.

А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»

По двору гулять пойду

И всех птичек догоню.

Громко залаю,

Птичек распугаю.

Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек», они улетают в «гнездышки»(на стульчики)

Воспитатель: Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)

Двух мышат загонит в нору

И пройдется по забору.

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная….

Дети: кошка!

Воспитатель: (достает из корзину игрушку-кошку)Как с нами поздоровается кошка?

Дети: «мяу» (низким голосом)

Воспитатель:

Котик, котик, милый котик,

Котик-бархатный животик.

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки.

Хочешь котик молочка?

- Мяу!

А сметанки, творожка?

- Мяу!

Маслица топленого?

- Мяу!

Сала несоленого?

- Мяу!

Где живет кошка?

Кто за ней ухаживает?

Как люди ухаживают за кошкой?

Что кошка ест?

Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)

Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.

Игра «Киса и мыши»

В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»

Веселятся мыши. «спит» в стороне.

Скачут и играют,

Горюшка не знают.

Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей».

Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки»)

Воспитатель: дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это:

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

(до чего же голос тонок)

Это маленький ….

Дети: котенок

Воспитатель: (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…

Дети: большая

Воспитатель: кошка большая-голос у нее низкий: «мяу», котенок маленький, голосок у него тоненький: «мяу».

Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок»:

На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется

Села мама-кошка. кошка

Села, посидела,

Песенку запела: воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.

-Мяу! Дети поют в низком регистре

А котенок услыхал, возле окна появляется котенок

Быстро к маме прибежал.

Он на кошку поглядел,

Тонким голосом запел: воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.

-Мяу! Дети поют в высоком регистре

Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют? Правильно, домашние животные.

Животным пора возвращаться домой: дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 08:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....