Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»

Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»

Цели:

• Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.

• Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям.

• Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой». Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.

• Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных.

• Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных.

Материал:

• Игрушки: кошка, котенок, собака, щенок

• Корзина

• Металлофон

• Макет окна

• Магнитофон, фонограмма

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли в гости животные. Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку).

Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?

Дети: «гав» (низким голосом)

Воспитатель: где же живет собака?

Дети: в конуре, в квартире

Воспитатель: (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся: кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю: охраняю их дом, чужих не пускаю.

Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это:

Это кто же к нам спешит,

И от радости визжит,

А потом лежит у ног

Это маленький (щенок)

Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины). Собака большая, а щенок…

Дети: маленький.

Воспитатель: зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?

Дети: «гав» (высоким голосом)

Воспитатель: давайте мы Бобику песенку споем

Дети поют под фонограмму:

Вот наш Бобик, славный пес.

Гав, гав!

Белый лобик, черный нос.

Гав, гав!

Бобик, Бобик, лапку дай.

Гав, гав!

Сядь на коврик и не лай!

Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.

Игра «Бобик и птички»

Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая

Воробьи, синички, руками-«крыльями». Воспитатель с Бобиком в руках

Песни распевают, стоит в стороне

Высоко летают

В воздухе кружатся, кружатся

На землю садятся. приседают и «пьют воду»

Из лужи пьют водицу.

А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»

По двору гулять пойду

И всех птичек догоню.

Громко залаю,

Птичек распугаю.

Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек», они улетают в «гнездышки»(на стульчики)

Воспитатель: Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)

Двух мышат загонит в нору

И пройдется по забору.

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная….

Дети: кошка!

Воспитатель: (достает из корзину игрушку-кошку)Как с нами поздоровается кошка?

Дети: «мяу» (низким голосом)

Воспитатель:

Котик, котик, милый котик,

Котик-бархатный животик.

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки.

Хочешь котик молочка?

- Мяу!

А сметанки, творожка?

- Мяу!

Маслица топленого?

- Мяу!

Сала несоленого?

- Мяу!

Где живет кошка?

Кто за ней ухаживает?

Как люди ухаживают за кошкой?

Что кошка ест?

Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)

Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.

Игра «Киса и мыши»

В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»

Веселятся мыши. «спит» в стороне.

Скачут и играют,

Горюшка не знают.

Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей».

Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки»)

Воспитатель: дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это:

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

(до чего же голос тонок)

Это маленький ….

Дети: котенок

Воспитатель: (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…

Дети: большая

Воспитатель: кошка большая-голос у нее низкий: «мяу», котенок маленький, голосок у него тоненький: «мяу».

Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок»:

На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется

Села мама-кошка. кошка

Села, посидела,

Песенку запела: воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.

-Мяу! Дети поют в низком регистре

А котенок услыхал, возле окна появляется котенок

Быстро к маме прибежал.

Он на кошку поглядел,

Тонким голосом запел: воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.

-Мяу! Дети поют в высоком регистре

Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют? Правильно, домашние животные.

Животным пора возвращаться домой: дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....