О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста

Ольга Евлеева
О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста

«Ой ты, сынок, медовый сахарок,

Румяный пирожок, берёзовый душок»

О роли малых фольклорных жанров

в жизни детей раннего возраста

Работая с детьми раннего возраста я пришла к такому выводу: организовать режимные моменты, провести игру занятие, встретить новичка, успокоить не в меру расходившихся малышей и т. д. могут помочь потешки, прибаутки, колыбельные, создававшиеся расским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. И что примечательно: малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, погружаясь в стихию исконно народной речи, отражающей, как известно, традиции и мировидение ее создателей и носителей.

Все знают как воспитателю порой бывает не просто наладить эмоциональный контакт с детьми в адаптационный период, а ребёнку – войти в новый, непривычный для него, а потому таящий угрозу мир детского сада. Непросто, но задача облегчается, если воспитатель умело использует потешки для новичков-так мы их называем.

Любой воспитатель на собственном опыте понимает: что дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему заснуть, а после сна «вернутся» в реальный мир как можно спокойнее? Русский человек позаботился и об этом

Потешки на сон грядущий

Ну вот, наконец дети встали. Впереди умывание и кормление. Не хочется, но надо. И приучаться делать это тоже надо.

Потешки при умывании

За окном – солнечный денёк. Время гулять! Но сначала – одеться. Пора уже учиться делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз всё кажется трудным. А вот с потешками легче и веселее.

Дети устают, ссорятся. У них как и у взрослых, бывает плохо на душе и хочется поплакать. А другие расшалились и никак не могут успокоиться. Что ж, приласкаем их и расскажем потешки для тех, кто плачет или шумит.

Общим местом стало утверждение о том, что экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше. Дети ясельных групп «приобщаются» к экологическим проблемам, получая знания о домашних животных и птицах и их роли в жизни человека, проникаясь гуманным отношением к ним (о животных надо заботиться, их «благополучие» зависит от людей). Потешки и прибаутки, главными герями которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей, побуждать их к высказываниям, повторению текстов и звукоподражаниям.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанровРазвитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров Тема «Развитие образной речи детей средствами малых фольклорных жанров» выбрана мной в связи с ее актуальностью в современных условиях.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...