МААМ-картинки

Объемное конструирование из природного материала в старшей группе на тему: «Проделки Бабы-Яги»

Елена Истигечева
Объемное конструирование из природного материала в старшей группе на тему: «Проделки Бабы-Яги»

Цель:

Закрепить умения детей составлять образ животного из частей природного материала.

Задачи:

Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения ча-стей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самосто-ятельно средства выразительности.

• Закреплять умения детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки,но и как деталь поделки, значимую для построения будущего образа.

• Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Публикация «Объемное конструирование из природного материала в старшей группе на тему: „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, ак-куратность в обращении с природным материалом.

Материал к занятию :

Пластилин,стеки, природный материал (шишки еловые, сосновые, веточки, раз-личные косточки) ,ширма, птица-сорока, музыка Вивальди «Времена года», снежинки.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе, подготовка и рассматривание природного материала, иллю-страций и схем с изображением поделок из природного материала.

Рассмотрение иллюстраций с изображением диких животных

Методические приемы:

Вопросы к детям, рассказ воспитателя, путешествие, сюрпризный момент, ху-дожественное слово, указание, напоминание, работы детей.

Ход занятия:

Орг. Момент

(Дети входят, здороваются, встают полукругом)

-Здравствуйте, ребята! Я вижу,что у вас хорошее настроение, сейчас Маша загадает за-гадку :

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору

Кто знает? Кто скажет?

Когда это бывает? (зима)

-Правильно, сейчас зима. Я приглашаю вас отправиться в путешествие:

В лес зимний сказочный

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

Может быть в лесу заснеженном

Мы друзей себе найдем!

-Пришли, как хорошо в заснеженном лесу, как тихо. Но почему такая тишина, не видно следов зверей, не слышно птиц? Куда же все подевались (ответы детей)

-Мне сорока на хвосте принесла интересную новость, оказывается, лесные звери: лисы, зайцы,волки ежи- были очень дружными животными и всегда у них было веселое, ра-достное настроение. Они никогда не ссорились между собой. (сюрпризный момент с со-рокой).

Узнала про это Баба-Яга!-Ну уж нет,-сказала она, ни за что не допущу,чтобы птицы и звери дружно в лесу жили.

-Я превращу их в шишки, косточки, веточки и разбросаю по всему лесу.

Как сказала Баба-Яга, так и сделала.

- Посмотрите вокруг-что вы видите? Правильно везде разбросаны шишки и ветки –это проделки Бабы-Яги.

-Если мы попали в этот сказочный лес, может нам удастся расколдовать лесных жителей. -Вы согласны им помочь?

-Давайте соберем весь природный материал и отнесем его в лесную мастерскую (дети со-бирают и садятся за столы,где мы сможем помочь лесным жителям.

-Каждый из вас сейчас подумает,какого зверя или птицу он будет делать (дети рассматри-вают природный материал)

-Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчики могут не только играть.

Могут они и во всем помогать.

Могут животных в лесу сосчитать

И как все дети любят гулять.

Все сделают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело.

-Приступаем к работе (звучит музыка Вивальди «Времена года»)

Анализ работ детей:

-Какого зверя сделали?

-Из какого природного материала?

-Чья работа понравилась?

-Молодцы! Наша работа подходит к завершению. Лесным жителям пора отправляться до-мой. Давайте поставим их на снежинки и пойдем в сказочный лес. Птиц посадим на ветки, а зверей-около деревьев.

Мы старались. мастерили

Трудно было не устать.

Потрудились от души-

Все работы- хороши!

(Музыка-пение птиц)

-Слышите, наши звери и птицы ожили.?

-Значит, расколдовали мы их.

-Победили Бабу-Ягу, победили!

-Молодцы!

-А теперь нам надо вернуться в детский сад и всем-всем рассказать о нашем путешествии.

-Но прежде, чем мы отправимся, давайте скажем волшебные слова:

«До свидания лес,

Полный сказок и чудес!»

Рефлексия:

Где вы сегодня побывали?

Что делали?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Мышка из грецкого ореха» Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе на тему «Мышка из грецкого ореха»[/b] Цель: Подводить.

«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.

Конструирование из природного и бросового материала в подготовительной группеКонструирование из природного и бросового материала в подготовительной группе Время осени отличается своим особенным волшебством и для детей и для взрослых. Эта чудесная золотая пора помогает ощутить себя.

Конструирование из природного материала «Друзья притворяшки деревяшки» (фотоотчёт)Конструирование из природного материала «Друзья притворяшки деревяшки» (фотоотчёт) Конструирование из природного материала"Друзья притворяшки деревяшки" Экологическое воспитание. Одним из главных пунктов в формировании.

Конструирование из природного материала «Осенний лес»Конструирование из природного материала «Осенний лес» Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании поделки из природного материала. Задачи: - Учить детей использовать природный.

Новогодний утренник для детей старшей группы «Проделки Бабы-яги» Дети вбегают в зал, останавливаются вокруг елки. Читают стихи, водят хоровод. Вед. : Наступает время сказки. Открывайте шире глазки. Чудо.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проделки Бабы Яги и возвращение Деда Мороза из Африки». Сценарий новогоднего праздника "Проделки Бабы Яги и возвращение Деда Мороза из Африки» Старшая группа Под музыку «Новогодняя считалочка».

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Выставка детских работ из природного материала «Осенние фантазии» в средней группеВыставка детских работ из природного материала «Осенние фантазии» в средней группе В нашем детском саду вот уже несколько лет подряд осенью проходит выставка работ детей и их родителей на лучшую осеннюю поделку. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Объемное конструирование из природного материала в старшей группе на тему: «Проделки Бабы-Яги»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД