Получи документы

Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Ольга Сухарева
Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Подготовила:

воспитатель

1-й квалификационной категории

СУХАРЕВА О. Б

Цели:

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, где живут, чем питаются.

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Презентация.

4. игрушка-Медвежонок.

Н. О. Д.

Публикация «Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он хочет показать нам своих друзей, диких животных. А где живут дикие животные ЛЕСУ) Правильно, а сейчас садитесь поудобней, будем смотреть.

СЛАЙД№ 2.

Вот в таком лесу живет наш медвежонок и его друзья.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

СЛАЙД№ 3.

Кто это? (БЕЛКА)

Белка.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно, а как называется домик белки? (ДУПЛО)

СЛАЙД№4.

А кто высовывает свою мордочку из дупла? (БЕЛЬЧОНОК) А чем питается белка? (белка грызет орехи, желуди, грибы, шишки.)

СЛАЙД №5.

А как зовут этого зверя? (ЁЖИК)

Ёжик.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

СЛАЙД №6.

Как зовут детенышей ёжика (ЕЖАТА) Как пыхтит ёжик (ПЫХ-ПЫХ) .А чем питается ежик? (ЁЖИК ЕСТ БУКАШЕК, ЖУЧКОВ, ЛЯГУШЕК, МЫШЕЙ)

СЛАЙД №7.

А с этим другом медвежонок любит играть в догонялки, кто это (ЗАЯЦ)

Чем питается заяц (ГРЫЗЕТ МОРКОВКУ, КАПУСТУ, КОРУ ОСИНЫ)

Зайка-зайка,

Прыг-прыг-прыг,

В дом запрыгнул ловко!

Зайка-зайка,

Шмыг-шмыг-шмыг,

Где же тут морковка?

СЛАЙД №8

Как зовут детенышей зайца (ЗАЙЧАТА)

Правильно, а теперь давайте поиграем в игру которая называется

"Дикие звери". Я буду читать стихи, а вы выполнять движения.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Передвигаются вприсядку

Идут вперевалку

Скачут вприсядку

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицом в круг, имитируют лакание

Продолжим знакомиться с друзьями медвежонка.

СЛАЙД №9.

А это семья нашего медвежонка. Кто это? (МЕДВЕДЬ)

Медведь.

Вперевалочку идёт

Очень любит сладкий мёд.

Чем любит лакомиться медведь? (МАЛИНУ, МЕД, РЫБУ)

СЛАЙД №10.

А это наш медвежонок с мамой, медведицей.

СЛАЙД № 11.

А это дом медвежонка. Как он называется? (БЕРЛОГА)

СЛАЙД № 12.

Вот как устроена берлога медвежонка. Все медведи зимой впадают в спячку, то есть спят всю зиму.

СЛАЙД №13.

А как зовут этого зверя? (ВОЛК)

Волк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

СЛАЙД № 14.

Как называется дом волка (ЛОГОВО). А как зовут детенышей волка? (ВОЛЧАТА)

СЛАЙД № 15.

А это самая хитрая подруга медвежонка. (ЛИСА)

Знает лисонька лиса

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

СЛАЙД №16.

Вот нора лисицы и маленький лисенок. А чем же питаются лисы? (РЫБОЙ, МЫШАМИ, ЗАЙЦАМИ, ПТИЦАМИ)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с друзьями медвежонка. Он приглашает нас к себе в гости в лес. Медвежонок говорит, что в лесу живут еще и другие дикие животные, и он нас с ними познакомит.

А теперь давайте прощаться с нашим гостем и подарим ему бочонок с медом.

- Кушай мишка.

А мы возвращаемся в сад.

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Проект «Кто живёт в лесу зимой?» Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Актуальность: Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Природа окружает ребенка с самого рождения.

Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?»Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?» Сенсорно-дидактическая игра "Кто и где живёт в лесу?" Цель: расширение знаний детей о животных и их убежищах в лесу, развития памяти, получение.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающая беседа по познавательному развитию в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД