Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»

Юлия Калинина
Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»

Дети сидят на стульчиках. Раздается звонок в группе. Воспитатель выходит за дверь и обнаруживает там сундук.

- Ребята, нам кто-то прислал сундук. Посмотрите, тут и диск есть. Давайте послушаем, что на нем записано.

На диске послание: «Этот сундук непростой. Его прислали вам из страны Знаний. Многие пытались его открыть, но никто не смог. Ни один ключ не подходит к замкам на этом сундуке. А открыть их можно только если правильно выполнить задания. У каждого замка оно свое. Попробуйте открыть все замки и вы увидите, что хранится в этом сундуке. Удачи вам!»

Дети вместе с воспитателем читают задания на замочках и выполняют их.

1 замок: «Цепочка слов»

Составьте цепочку из 10 слов. Первое слово – сундук.

Игра проводится в кругу с использованием мяча.

2 замок: «Чуткие ушки»

Определите, в каких словах звук «з» звучит твердо, а в каких – мягко.

Зонт, корзина, магазин, заяц, мозаика, резина, роза, Золушка, газета, золото, мазь, зима, зебра, воздух, зуб, коза, замок.

3 замок: «Внимательные глазки»

Найдите все буквы, которые спрятались в этом домике.

(Задание выполняется за столами с помощью кассы букв. Дети выкладывают на столах буквы, которые нашли.)

Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»

Физминутка.

Чтоб все выполнить заданья

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем –

Надо косточки встряхнуть.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее.

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два.

Закружилась голова.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

3 замок: «Ребусы»

Задание выполняется в тетради: записать слова по первым буквам картинок. Прочитать их.

5 замок: «Составь слова»

У детей на столах карточки со слогами. У каждого ребенка один слог. Воспитатель называет слово, дети с соответствующими слогами выходят и выстраивают слово.

Река, зима, лиса, роза, рука, лето, газета, малина, дерево.

6 замок: «Кроссворд»

1. Из металла на века

Собран чудо-великан.

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди.

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

3. Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

4. Под крышкой четыре ножки,

А на крышке – суп да ложки.

5. Один ствол, много ветвей,

А на веточках – много гостей.

6. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нарыть.

Как его родная мать.

- Ребята пока мы отгадывали загадки, у нас появилось слово, но в нем пропущена одна буква. Какую букву надо добавить и что за слово у нас получилось? (МОЛОДЦЫ)

- Мы действительно молодцы: справились со всеми заданиями и открыли все замки. Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Дети подходят к сундуку. В нем лежит новая настольная игра.

Публикации по теме:

«Сказочный сундук»«Сказочный сундук» Уважаемые коллеги, добрый день! Хочу поделиться с вами своим открытием. Для хранения кукольного театра и его показа можно использовать вот.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие из прошлого в будущее» Цель: Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурет, стул); развивать ретроспективный взгляд на предметы (лавка, табурет,.

Автор публикации:
Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...