Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»

Юлия Калинина
Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»

Дети сидят на стульчиках. Раздается звонок в группе. Воспитатель выходит за дверь и обнаруживает там сундук.

- Ребята, нам кто-то прислал сундук. Посмотрите, тут и диск есть. Давайте послушаем, что на нем записано.

На диске послание: «Этот сундук непростой. Его прислали вам из страны Знаний. Многие пытались его открыть, но никто не смог. Ни один ключ не подходит к замкам на этом сундуке. А открыть их можно только если правильно выполнить задания. У каждого замка оно свое. Попробуйте открыть все замки и вы увидите, что хранится в этом сундуке. Удачи вам!»

Дети вместе с воспитателем читают задания на замочках и выполняют их.

1 замок: «Цепочка слов»

Составьте цепочку из 10 слов. Первое слово – сундук.

Игра проводится в кругу с использованием мяча.

2 замок: «Чуткие ушки»

Определите, в каких словах звук «з» звучит твердо, а в каких – мягко.

Зонт, корзина, магазин, заяц, мозаика, резина, роза, Золушка, газета, золото, мазь, зима, зебра, воздух, зуб, коза, замок.

3 замок: «Внимательные глазки»

Найдите все буквы, которые спрятались в этом домике.

(Задание выполняется за столами с помощью кассы букв. Дети выкладывают на столах буквы, которые нашли.)

Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»

Физминутка.

Чтоб все выполнить заданья

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем –

Надо косточки встряхнуть.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее.

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два.

Закружилась голова.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

3 замок: «Ребусы»

Задание выполняется в тетради: записать слова по первым буквам картинок. Прочитать их.

5 замок: «Составь слова»

У детей на столах карточки со слогами. У каждого ребенка один слог. Воспитатель называет слово, дети с соответствующими слогами выходят и выстраивают слово.

Река, зима, лиса, роза, рука, лето, газета, малина, дерево.

6 замок: «Кроссворд»

1. Из металла на века

Собран чудо-великан.

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди.

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

3. Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

4. Под крышкой четыре ножки,

А на крышке – суп да ложки.

5. Один ствол, много ветвей,

А на веточках – много гостей.

6. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нарыть.

Как его родная мать.

- Ребята пока мы отгадывали загадки, у нас появилось слово, но в нем пропущена одна буква. Какую букву надо добавить и что за слово у нас получилось? (МОЛОДЦЫ)

- Мы действительно молодцы: справились со всеми заданиями и открыли все замки. Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Дети подходят к сундуку. В нем лежит новая настольная игра.

Публикации по теме:

«Сказочный сундук»«Сказочный сундук» Уважаемые коллеги, добрый день! Хочу поделиться с вами своим открытием. Для хранения кукольного театра и его показа можно использовать вот.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие из прошлого в будущее» Цель: Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурет, стул); развивать ретроспективный взгляд на предметы (лавка, табурет,.

Автор публикации:
Обобщающее занятие по грамоте «Заколдованный сундучок»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и...
Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города, Стрелецкой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...