Обобщающее занятие по ПДД в старшей группе

ирина филатова
Обобщающее занятие по ПДД в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-закрепить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения на улице, значении дорожных знаков;

-воспитывать безопасное поведение на дорогах

МАТЕРИАЛ: дидактическая игра "НАЗОВИ ЗНАК", разрезные дорожные знаки, карточки трех цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения (звучит музыка, вбегает ребенок- Незнайка).

Н: Ребята,со мной случилась беда! Я чуть не попал под машину! Очень к вам торопился и побежал через дорогу, а там-МАШИНЫ! Они остановились и стали громко сигналить мне!

В: Как вы думаете, почему машины остановились и стали сигналить Незнайке (ответы детей). Мы знаем стихи о правилах дорожного движения, расскажите их Незнайке. А ты Незнайка их послушай.

СТИХИ (читают дети):

1. Держись дорожных правил строго,

Не торопись,как на пожар,

И помни: транспорту- дорога,

А пешеходам- тротуар.

2. Всем ребятам, спору нет,

По душе велосипед.

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

3. Удивилась наша Катя

Для чего там на асфальте

Белые полоски,

Будто на матроске?

Улыбается народ:

-Это Катя переход

На ту сторону дороги

Через улицу ведет.

4. Мише дали новый мячик.

Миша сам, как мячик, скачет,

Забывает про дорогу,

На машины не глядит.

И братишка старший строго,

Очень строго говорит:

- У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

В: Чтобы на дороге был порядок, придумали специальные знаки. Вы с ними тоже знакомы. Я буду показывать знак, вы- называть его, а Незнайка- запоминать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ ЗНАК":(пешеходный переход,автобусная остановка, жилая зона, главная дорога, проезда нет,велосипедная дорожка.)

В: А сейчас трудное задание- нужно собрать разрезанные знаки (под музыку дети собирают знаки и называют их).

В: Незнайка, дети знают много загадок про транспорт и знают, что транспорт бывает разных видов. Нужно отгадать загадки и назвать вид транспорта. (дети читают загадки и выполняют задания)

ЗАГАДКИ:

1. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, наземный транспорт)

2. Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет,воздушный транспорт)

3. Ходит город- великан

На работу в океан (пароход, водный транспорт)

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко (машина, наземный транспорт)

5. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка, водный транспорт)

6. Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везет, а не лошадь (вертолет, воздушный транспорт)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "СВЕТОФОР"

Незнайка показывает цветную карточку, а дети выполняют:

-красный цвет- садятся на стулья

-зеленый цвет- маршируют на месте

-желтый цвет- стоят около стульев.

В: Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили ПДД. Теперь Незнайка и ты узнал о ПДД.

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе Годовой перспективный план подготовительной группы на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Сроки Форма работы Цели.

Непосредственно образовательная деятельность «Наши друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Обобщающее занятие по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...