МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по проекту «Курская земля умельцами славится» (вышивка)

Елена Сороковых
Обобщение опыта работы по проекту «Курская земля умельцами славится» (вышивка)

Обобщение опыта работы по проекту «Курская земля умельцами славиться» (вышивка)

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, города.

Публикация «Обобщение опыта работы по проекту „Курская земля умельцами славится“ (вышивка)» размещена в разделах

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к родным людям, ближайшему окружению: детскому саду, сверстникам, родному городу, родной природе, с восхищения тем, что видит малыш перед собой, чем изумляется и что вызывает отклик в его душе. Патриотизм зарождается у детей под влиянием семьи, дошкольного учреждения. Формируется оно постепенно, в процессе накопления знаний и представлений.

Нашей группе было предложено поучаствовать в проекте «Курская земля умельцами славиться» Направление для изучения, исследования – вышивка.

Актуальность нашего проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта

Если знакомить дошкольников с народными промыслами, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта :

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

• Познакомить с народным промыслом ;

• Познакомить с материалами и инструментами для вышивания;

• Освоить приёмы вдевания нитки в иголку и завязывание узелка;

• Помочь освоить шов «вперёд иголка», шов «крестик».

• Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

• Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев;

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

• Развивать навыки художественного творчества детей;

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание;

• Воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей.

Особенность нашего проекта заключалась в том, что над его реализацией работали в содружестве воспитатели группы, дети и родители. Благодаря этому взаимодействию процесс познания прошлого и настоящего Родины, истории русского ремесла стало развивающим, увлекательным и осознанным, что крайне важно и необходимо в период формирования дошкольника как гражданина. В рамках проекта использовались различные формы подачи материала, вовлечения детей и родителей в совместную творческую деятельность, направленную на воспитание любви к большой и малой Родине.

Работа с родителями :

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Изготовить стенгазету «Пословицы и поговорки о труде, мастерстве и рукоделии»

4. В выходные дни посетить краеведческий музей

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами вышивки) ;

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным ремеслом;

• Подбор подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Работа по проекту началась с выставки готовых вышивок.

Основная цель была заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания, любоваться красотой готовых изделий.

Были проведены беседы о русской вышивке, истории и ее мотивах. Старались познакомить с историей вышивки Курского края, ее основными элементами.

Каждое занятие сопровождалось веселыми народными играми «Катай каравай.», «У бабушки Маланьи» и другими играми: «Шнуровка», «Веселая иголка»

Прежде чем приступить к познанию самого ремесла, к вышивке, дети были ознакомлены с правилами обращения с иголкой, организацией рабочего места. Были загаданы загадки об иголке, нитке, узелке, рассказано об иголке, нитке. Продемонстрировано отмеривание нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Рассказаны правила безопасности труда.

Затем дети познакомились с пяльцами, с правилами работы, научились запяливать ткань.

Первое, что дети стали осваивать - это шов “вперед иголку”. Вышивание происходило на картоне «Геометрические фигуры», «Разноцветные дорожки», «Цветок для мамы» (подарочная открытка к Дню матери) Дети учились работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток

Второй способ вышивки, с которым познакомились, а затем освоили и его - шов «крестик».

Но самым ответственным и волнительным моментом, стало выполнение узоров на ткани швом «вперед иголку» и «крестик». Дети с большой ответственность и аккуратностью подошли к выполнению этого задания. Им очень хотелось выполнить все красиво, чтобы их работу с достоинством могли оценить.

Итогом всей проделанной работы стала «Широкая ярмарка», где дети, почувствовав атмосферу прошлого, в народных костюмах, с песнями и хороводными играми, познакомили других детей со своим ремеслом, с вышивкой. Они предоставили свою работу, рассказали о ремесле все, что сами узнали на занятиях. Но и узнали очень многое о других ремеслах Курского края от других детей.

Атмосфера праздника, веселой ярмарки с героем Петрушкой, позволила детям приблизиться к истории родного края, узнать новое. Узнать то, что Курская земля умельцами славиться!

Очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями.

Публикации по теме:

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Обобщение опыта работы по ФЭМПОбобщение опыта работы по ФЭМП При подготовке детей к школе ставится ряд важных и актуальных задач. Одна из них: успешное обучение ребенка, которое напрямую зависит от.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования для аттестации Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Покалеевой Ирины Владимировны по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Обобщение опыта работы с родителями. На протяжении своей педагогической деятельности, очень тесно сотрудничаю с родителями. Взаимодействие детского сада с семьей, необходимые.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Памятка педагогам ДОО «Обобщение опыта работы» Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе.

Третья часть проекта для детей подготовительной группы «Курская земля умельцами славиться. Вышивка»Третья часть проекта для детей подготовительной группы «Курская земля умельцами славиться. Вышивка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по проекту «Курская земля умельцами славится» (вышивка)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД