Папки-передвижки

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»

Елена Соловьёва
Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а инновационные подходы помогают воспитателю создать личностно-ориентированную образовательную среду для развивающего взаимодействия детей, их родителей и педагогов.

Одним из эффективных методов в работе с детьми по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста является метод проектов. Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку значимой проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Публикация «Обобщение опыта работы „Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. С целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей, в ходе реализации проектной деятельности, мною разработаны и выполнены следующие проекты : «Рождественские чудеса», «Светлая Пасха», «Русская матрешка», «Великая Победа», «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей народа», «Помогите птицам зимой».

Первым опытом стал проект «Помогите птицам зимой». Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы решили, что птицам надо помогать. Так появилась идея создания информационно – творческого проекта «Помогите птицам зимой». В ходе реализации проекта воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, дети расширили и систематизировали свои знания о видах птиц, в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Дети научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. У детей сформировалось умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи. Дети научились анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Обогатился словарный запас. Воспитанники научились работать в коллективе, выслушивать друг друга. Родители были активными участниками проекта. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Значение семьи в формировании духовно – нравственного развития трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности играет семья. Так появилась идея: создать проект «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей народа». За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:

- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья;

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители не наблюдатели, а активные участники жизни детей в детском саду. В итоге могу сказать, что повысилось качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.

В ходе реализации проекта «Семья» был создан мобильный мини – музея «Русская изба». Музей помогает не только узнать историю вещей, но и объединяет детей и взрослых в процессе образовательной деятельности. Появилась возможность проводить совместные мероприятия, «посиделки» и детям других групп.

Православные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В связи с этим были разработаны и реализованы такие проекты, как «Рождественские чудеса», «Светлая Пасха». Проекты направлены на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка.

В нашей группе стало традицией реализовать социальный проект, посвящённый Светлой Пасхе. Мы с ребятами с огромным удовольствием готовились к самому светлому празднику — празднику Пасхи! Проводили беседы о традициях и обычаях праздника, организовывали выставки, разучивали пасхальные песни, танцы. Прослушивали с детьми аудиозаписи колокольного звона. Готовясь к этому празднику, детки проявили всю свою фантазию. Празднование Пасхи не обошлось без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные игры. Итоговым мероприятием стал праздник Пасхи – «Пасхальная радость». Был на празднике священнослужитель - отец Павел. Он рассказал всем о празднике Воскресения Христова, обратился ко всем присутствующим с пожеланиями: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!»

Мероприятия, направленные на ознакомление с православными праздниками, их значением и традициями празднования, наполняют детские сердца радостью, дарят им доброту окружающего мира. Учат самих дарить радость своим близким и друзьям, способствуют духовно-нравственному обогащению детского мировосприятия и приобщению малышей и их родителей к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой, являющейся неотъемлемой частью всей русской культуры.

Духовно-нравственным воспитанием посредством проектной деятельности занимаюсь на протяжении четырех лет. За это время сложилась определенная последовательность работы над проектами, которую можно представить в виде нескольких этапов.

Анализируя продукты детской деятельности и данные наблюдений, результаты бесед с детьми, опросов воспитанников и их родителей можно проследить положительную динамику уровня духовно-нравственного развития воспитанников.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос умным, добрым, мог жить, учиться и трудиться в современном обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Также способствует повышению профессиональной компетенции воспитателя, через участие в конкурсах различного уровня.

Радует, что родители не равнодушны к работе детского сада в духовном развитии ребенка, и принимают активное участие в проектной деятельности. В детях закладываются основные ценности: добра, любви, ответственности, нравственного сознания. Опыт проектной деятельности особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в духовно-нравственном воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Благодаря такой планомерной работе, как проектная деятельность дети будут расти воспитанными, добрыми, послушными, культурными, способными быть настоящими патриотами своей страны.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а инновационные подходы помогают воспитателю создать личностно-ориентированную образовательную среду для развивающего взаимодействия детей, их родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к малой Родине С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы,.

Духовно-нравственное воспитание через народную культуру (из опыта работы) Человек – существо духовное. Соединить в себе телесное и духовное – это естественная потребность человека. Только путем целенаправленного.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством народных игр Белогорья В нашей стране социально–экономические и политические изменения в последнее время коснулись многих аспектов общественной жизни, которые.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.

Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей» Актуальность Актуальность использования элементов проектной деятельности и музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что их средства.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сказок из опыта работы Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:22
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД