Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта «Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом»

Мария Крохмалюк
Обобщение педагогического опыта «Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом»

Формирование положительного отношения

к занятиям физической культурой и спортом

средствами информационно-коммуникационных технологий

в современном ДОУ

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в области «физическое воспитание».

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом“» размещена в разделах

Информационно-коммуникативные технологии не только оживляют образовательный процесс, но и повышают мотивацию к двигательной активности. Использование ИКТ оказывает влияние на эффективность освоения движений, помогает добиваться более чёткого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. ИКТ в значительной мере способствует повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях, что ведёт к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. С. В. Гурьев в своей книге «ИКТ в физическом воспитании» указывал на то, что физическое воспитание детей дошкольного возраста, методика сохранения и укрепления их здоровья, не должны оставаться в стороне от прогрессивных методов обучения. При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса информационно-компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Мною была создана система по внедрению ИКТ в традиционный процесс физического воспитания детей дошкольного возраста с целью повышения мотивации и интереса детей к занятиях физической культурой, спортивным играм и физическим упражнениям в ДОУ. Разработаны презентации к традиционным и тематическим занятиям, сезонные гимнастики для глаз, веселые физкультминутки, мультимедиа презентации по ознакомлению дошкольников с видами спорта, мультимедийные гимнастики: «Гимнастика с инструктором», «Гимнастика с героями любимых мультиков», электронные физкультминутки «Звероаэробика», «Девочка», «Мальчик», «Заяц», комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления - «Снежинка», «Летняя поляна», «Полет бабочки», «Листопад», «Лесные жители», «Осень», «Звездное небо», «Новогодняя елочка» дети выполняют, глядя на экран, серии тематических познавательных занятий с использование мультимедиа презентаций, такие как: «Спортсмены города Ковров»; «Спортивные комплексы города Ковров»; «Спортивные музеи города Ковров»; «Секреты здоровья»; «Гигиена – залог здоровья»; «Спортивные снаряды»; «Летние виды спорта»; «История олимпийских игр»; «Игры и забавы малышей зимой»; «Зимние виды спорта», игры развивающего характера – «Летние и зимние виды спорта», «Режим дня ребенка дошкольника», «Спортивные парочки» «Четвертый лишний», «Спортивные загадки», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Современные информационные технологии позволяют создать значительный образовательный и воспитательный ресурс при работе с родителями - тематические презентации для родительских собраний, информационные буклеты и тематические памятки, при проведении физкультурных праздников и досугов с участием родителей.

Наличие у детского сада собственного интернет-сайта предоставляет родителям своевременно и в полной мере получать информацию о проводимых в детском саду традиционных неделях «Зимних игр и забав», «Неделя здоровья», спортивных досугах с детьми и с участием родителей и педагогов, физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения, рекомендации по физическому развитию и организации занятий физическими упражнениями детей в семье. Закрепить знания, пройдя тест, по физической культуре и спорту вместе со своим ребенком.

Использование ИКТ в работе инструктора это - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; использование Internet ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей; подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности; использование компьютера в ведении документации, подготовки материалов для сайта учреждения, создание электронного портфолио. При работе с педагогами проведение мастер-классов, консультаций, семинаров, физкультурных досугов. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность

Прикреплённые файлы:

k-vystupleniyu_uloqa.pptx | 21048,59 Кб
 
Публикации по теме:

Обобщение и распространение педагогического опыта «Традиции и инновации в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Обобщение педагогического опыта на педсовете Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Обобщение педагогического.

Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района.

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие речи в дошкольном возрасте» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» «Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства». И. С. Соколов-Микитов Экологическое.

Обобщение педагогического опыта по экспериментальной деятельности в ДОУ с дошкольниками с РПР Обобщение опыта по экспериментальной деятельности с дошкольниками с РПР Учитель-дефектолог Гусакова Т. А. В Федеральном государственном.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Обобщение педагогического опыта работы «Говорушки» Кружок по развитию речи «Говорушки» во 2 младшей группе «Солнышко» Содержание программы: 1. Информационная карта программы 2. Актуальность.

Обобщение педагогического опыта «Речь младшего дошкольника» Опыт работы по речевому развитию «Речь младшего дошкольника» Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД