МААМ-картинки

Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами

Ольга Петрова
Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами

Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Для дома и детского сада.

Игра 1. Что бывает острым?

Цель: познакомить с различными значениями слова острый.

Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно сказать: острый (нож, топор, меч, зуб); острая (пила, игла); острое (перо, стекло, копье, острые (ножницы, иглы).

Публикация «Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами» размещена в разделах

Можно ли так сказать: острый суп, острый язык, острый ум, острое зрение? Что означают эти выражения? Объясните, как вы это понимаете? Что еще бывает острым? Кто такой острослов? Кого так называют? Что значит «остроумный»?

Дети отвечают.

Кто из вас остроумный?

___

Игра 2. Куда бежатъ?

Цель: познакомить с различными значениями слова бежать.

Взрослый загадывает загадки:

Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой,

Речка сделалась рябой.

Что это?

(Ветер)

Летом бежит, зимой спит.

Весна настала — опять побежала.

(Речка)

Кто за тобой бежит, а догнать не может.

(Тень)

Кто и что может бежать?

— Что делает мальчик?

Дети отвечают на вопросы:

— Бежит.

— Про кого еще можно сказать бежит?

Дети:

— Спортсмен, заяц.

— Как мы скажем про ручеек?

Дети:

— Бежит ручей.

— А как сказать по-другому?

Дети:

— Течет, журчит.

— Вода бежит из крана. Замените слово бежит.

Дети:

— Льется, течет.

— Про кого или что можно сказать бегут?

Дети:

— Спортсмены, облака.

— Как называют спортсмена, который занимается бегом?

Дети:

— Бегун.

— Прыжками?

Дети:

— Прыгун.

Как вы понимаете выражения: «Слезы бежали ручьями», «Что на месте лежит, то само в руки бежит», «Плохо тому жить, кто от работы бежит», «Бежать со всех ног».

___

Игра 3. Хвост

Цель: познакомить с различными значениями слова хвост.

Взрослый загадывает загадки:

Нос стальной, а хвост льняной.

(Игла)

Под мостиком виляет хвостиком.

(Рыба)

Хвост узорами, сапоги со шпорами.

(Петух)

Утка в море, а хвост на заборе.

(Ковш)

Что еще мы называем словом «хвост»?

Дети:

— У девочки волосы завязаны хвостиком. У морковки зеленый хвостик.

Взрослый:

— Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?

Дети:

— Поросёнок.

Как вы понимаете выражения: «Держи хвост трубой», «Хвост поджать», «Наступить на хвост», «Тянуть кота за хвост»?

Какие выражения вам больше всего понравились? vk.com/zaykinaskazka

___

Игра 4. Бить

Цель: познакомить с различными значениями слова бить.

Материал: карточки, на которых изображены: мальчик бьет в барабан, часы с маятником, разбитая чашка, мальчик бьет по мячу, мужчина забивает гвоздь.

Взрослый загадывает загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(Мяч)

Закончите предложения.

Мальчик бьет. в барабан. Часы бьют. громко. Девочка разбила. чашку. Бьет фонтан. во дворе. Мальчик бьет ногой по мячу, он. забил мяч в ворота. Папа забивает гвоздь. в доску.

Взрослый показывает карточки с картинками:

— Что делает мальчик?

Дети:

— Бьет в барабан или барабанит.

— Что делают часы?

Дети:

— Часы бьют.

— Что случилось с чашкой?

Дети:

— Она разбилась.

— Что делает другой мальчик?

Дети:

— Играет в футбол, бьет по мячу, забивает гол в ворота.

— Что делает дядя?

Дети:

— Забивает гвоздь.

Как вы понимаете выражения: «Бить баклуши», «Бить в одну точку», «Бить мимо цели», «Бить ключом».

___

Игра 5. Звонок — звонить

Цель: формировать умение распознавать значения слов в разных контекстах.

Послушайте предложение. Звенит звонок веселый. Про какой звонок здесь говорится?

Дети:

— Про колокольчик, школьный звонок.

Какие предметы называют словом «звонок»? Какие звонки вы знаете?

Дети:

— Дверной, телефонный, велосипедный.

Звонить во все колокола — в каких случаях так говорят?

Дети:

— Когда человек всем рассказывает о чем-либо.

Закончите пpeдложения. Варианты окончания приведены в скобках.

Звонит. (телефон). У велосипеда есть. (звонок). Дверь со звонком. (находится в доме).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Другими словами» Другими словами. Развивающая игра подходит для детей в возрасте от 7 лет до 12 лет. Данная игра развивает речь, память, мышление. Детям.

Игры со словами «Словопрятки»Не только дети Любят прятки, Играть умеют и слова: «Заря» - упрятана в «ЗАРЯдке», А в «риСОВАльщике» - «СОВА» Ты приглядишь.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Консультация для родителей «Игры для обогащения речи детей многозначными словами» С детьми старшего возраста в детском саду проводится работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. Уделяется внимание работе над.

Мини-словарь бурятских терминов и названий, встречающихся в легендах и преданиях о Сибирском крае Мини-словарь бурятских терминов и названий, встречающихся в легендах и преданиях о Сибирском крае. АРШАН - целебный источник. У каждого.

Конспект открытого занятия «Обогащение словаря родственными словами» Конспект открытого занятия Учитель-логопед Котяхова А. В. ГБОУ Школа №1236 Тема: «Обогащение словаря родственными словами» Лексическая тема:.

Проект «Мы знакомимся с природой!» для детей 3–4 лет Проект «Мы знакомимся с природой!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: долгосрочный, коллективный Возраст детей: 3.

Работа с многозначными и омонимичными словами в начальной школе. Анализ программ и учебников русского языка .

Словарь для педагогов Образовательный процесс – «течение», «ход», «продвижение»; совокупность учебно-воспитательных и самообразовательных процессов, направленных.

Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возрастаЗнакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста Знакомство детей с цветом следует начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД