Получи документы

Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста (3 фото)

Татьяна Мандрыка
Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста

Знакомство детей с цветом следует начинать с четырех основных цветов : красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети научатся узнавать, различать и называть эти цвета, можно знакомить их с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:

Публикация «Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

• различение цветов по принципу «такой — не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу;

• зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу (прикладывать предмет к образцу нельзя);

• закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а также называют основные цвета.

Представленные ниже игры могут быть использованы довольно гибко, задания варьируются в зависимости от возраста ребенка и этапа освоения материала.

Игры можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.

Данный материал будет интересен психологам, воспитателям и родителям детей раннего возраста.

Новогодняя елка.

Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста

Дидактический материал:

Карточки с изображением новогодней елки, наряженной шарами одинакового размера основных цветов с гирляндой из мелких шариков наверху. Внизу карточки цепочка их белых кругов с диаметром, равным диаметру пластиковых крышек. Количество кругов соответствует количеству шариков в гирлянде. Круглые пластиковые крышечки основных цветов одного размера в достаточном количестве.

Цель:

• Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых предметов.

• Учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с изображением новогодней елки. Педагог ставит на стол коробку с пластиковыми крышечками и предлагает детям нарядить елочку. При этом обращает внимание детей на то, что цвет крышечки должен быть таким же, как и цвет шарика, на который ее кладут.

Когда дети справятся с заданием, педагог обращает внимание детей на цепочку белых шаров внизу карточки и предлагает выложить на них крышечки так, чтобы получилась гирлянда как на макушке елки. При этом более слабым детям разрешается вначале прикладывать крышечку к соответствующему шарику в гирлянде, а потом накладывать ее внизу на соответствующий круг.

Жучки и цветочки.

Фото №1 Знакомство детей с цветом следует начинать с четырех основных цветов красного желтого зеленого и синего

Дидактический материал: цветочки и жучки основных цветов из цветной клеенки. Для того чтобы детям было удобнее брать материал, каждый жучок прикреплен к пластиковой крышечке.

I этап.

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых предметов.

Ход игры.

Каждому ребенку дается цветочек и предлагается посадить в него жучков такого же цвета. После выполнения детям даются цветочки другого цвета. Игра повторяется.

II этап.

Цель: Учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.

Ход игры.

Каждому ребенку дается цветочек и предлагается найти жучков такого же цвета. Прикладывать жучка к цветку нельзя.

После выполнения детям даются цветочки другого цвета. Игра повторяется.

III этап.

Цель: учить различать цвета по названию.

Ход игры.

Каждому ребенку предлагается найти жучков определенного цвета. После выполнения задания детям даются цветочки для проверки.

Собери букет.

Фото №2 Только после того как дети научатся узнавать различать и называть эти цвета можно знакомить их с белым черным оранжевым и фиолетовым цветами

Дидактический материал: Карточки с изображением вазочек основных цветов. Из вазочек торчат голые стебли. Цветочки основных цветов из цветной клеенки (или другого материала). Для того чтобы детям было удобнее брать материал, каждый цветочек прикреплен к пластиковой крышечке.

I этап.

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых предметов.

Ход игры.

Каждому ребенку дается карточка с вазочкой и предлагается поставить в нее цветочки такого же цвета. (Ребенок должен наложить цветы на стебли, при этом он может предварительно прикладывать их к вазе для сравнения). После выполнения детям даются вазочки другого цвета. Игра повторяется.

II этап.

Цель: Учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.

Ход игры.

То же самое, но при условии, что прикладывать цветок к вазе нельзя.

После выполнения детям даются вазочки другого цвета. Игра повторяется.

III этап.

Цель: учить различать цвета по названию.

Ход игры.

Каждому ребенку предлагается найти цветочки определенного цвета. После выполнения задания детям даются карточки с вазочками для проверки.

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возрастаДидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п. Озинки Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Воспитатель: Кузнецова Н. Н.

Дидактические игры своими руками (для детей раннего возраста)Дидактические игры своими руками (для детей раннего возраста) "Занимательные фишки" Цель: Формирование у детей представлений об основных цветах. Задачи: Способствовать развитию умения группировать фишки.

Игры и пособия для детей раннего возраста своими рукамиИгры и пособия для детей раннего возраста своими руками Хочу предложить пособие для развития речевого дыхания "Волшебный телевизор". Для изготовления пособия можно использовать любую коробку среднего.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем 1. Давай познакомимся! Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий.

Игры для развития ориентировки на величину у детей раннего возраста 1. «БРОСЬ ШАРИК» Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом,.

Консультация «Игры для детей раннего возраста (по типу темперамента)» Консультация "Игры для детей раннего возраста (по типу темперамента)". Тип темперамента Название игр Меланхолик Игра с лентами под медленную.

Пальчиковые игры для детей раннего возраста. Методические указания ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Пальчиковые игры представляют собой инсценировку сказок при помощи пальцев.

Развивающие игры для детей раннего возраста в домашних условиях. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей особую роль играют положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД