МААМ-картинки

Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса

Наталья Махорская
Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса

Психологическая характеристика воспитанника

Ф. И. О.

23. 01. 2009 г. р.

Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы.

Мальчик из неполной семьи, отец проживает отдельно. Взаимоотношения с матерью доброжелательные. Дошкольное образовательное учреждение посещал. Внешне мальчик выглядит на свой возраст. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Ведущая рука – правая.

В процессе обследования выявлены следующие особенности:

Публикация «Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса» размещена в разделах

понимание ситуации и реагирование на нее не всегда адекватны, смеется, без разрешения берет предметы со стола. Отмечаются повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.

Начинает отвечать, не дослушав вопроса, переводит разговор на другую тему, перебивает. Ребенок часто испытывает трудности при действии по словесной инструкции, требуется внешняя стимулирующая помощь.

1. Общая осведомленность

Представления достаточно конкретны, уровень знаний об окружающем мире ниже возрастной нормы. Словарь беден, неточен.

2. Особенности внимания и восприятия

Наблюдается недостаточный уровень объёма, концентрации, распределения и неустойчивости внимания. Быстро отвлекается на внешние раздражители. Слабо развито именно произвольное внимание. Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров) соответствует средним показателям возрастной группы.

Восприятие формы и цвета: соотносит предметы по форме, выделяет по слову и называет геометрические фигуры, цвета

3. Особенности памяти

Объем слуховой кратковременной и долговременной памяти ниже возрастной нормы. Сохранение информации затруднено. Объем долговременной памяти низкий уровень развития. (Методика Лурия-3-4-4-4-5 слов, через час 3 слова).

При воспроизведении текста концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Общий уровень развития памяти ниже возрастной нормы.

4. Особенности мышления:

Преобладает наглядно-действенное мышление.

Наглядно - образное мышление только в случае поэтапного расчленения задания.

В первую очередь страдает словесно-логическое мышление из-за расторможенности и плохой переключаемости.

При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей нужна обучающая помощь, самостоятельно не выполняет. Обобщает с помощью взрослого по ситуативным, функциональным признакам. Причинно-следственные связи устанавливает с помощью.

Осуществляет простейшие классификации (игрушки, посуда, фрукты, одежда). Не смог назвать мебель, домашние, дикие животные, овощи, транспорт и т. д.

5. Особенности развития временных представлений

Знания о временных представлениях не соответствуют возрасту. Не знает последовательность, количество месяцев в году, частей суток. Не может дать им описание. Признаки времен года не сформированы.

6. Особенности речевого развития Объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов ниже возрастной нормы. Речь концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания рассказа. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов. Наблюдаются нарушения в звукопроизношении, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.

6. Развитие познавательной активности, самостоятельности

Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок. Преобладание игровой мотивации. Низкий уровень познавательной активности.

7. Особенности эмоционально-волевой сферы и личности ребёнка

Ребенок двигательно расторможен, наблюдаются неадекватные эмоциональные реакции на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации, могут проявляться аффективные вспышки.

Испытывает трудности в организации деятельности, часто теряет вещи, Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

Не может контролировать и регулировать свои действия, не умеет подчиняться правилам, ждать.

Общение с взрослыми: требования и просьбы воспитателей не всегда выполняет, не соблюдает дистанцию в общении.

Общение со сверстниками: хочет быть главным в детском коллективе, но лидерские качества отсутствуют, т. к. не умеет договариваться и идти на уступки, сразу проявляет агрессию. Не может контролировать и регулировать свои действия.

Навыки самообслуживания и гигиенические навыки не сформированы. Все разбрасывает, не кладет одежду и игрушки на место. За ребенком требуется постоянный контроль.

Любит рисовать, собирать конструктор.

Выводы и рекомендации:

Таким образом, наблюдается нарушения в познавательной, эмоционально - волевой, мотивационной и поведенческой сферах. Трудности социальной адаптации. Склонность к протестным поведенческим реакциям. Агрессивность.

Общий уровень психического развития не соответствует возрастному уровню.

Необходима коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте. Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний и т. п.). Рекомендуется консультация логопеда и психоневролога.

Педагог-психолог

Публикации по теме:

Психолого-педагогические характеристики гендерного воспитания детей Гендерное воспитание в детском Вступительная часть. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и.

Исследовательская работа учащегося 5 класса «Памятники г. Биробиджана — культурно-историческое наследие человека» ОГАОУ «Центр образования «Ступени» Выполнил: Яковенко Богдан, учащийся 5 класса Руководитель: Кириллова О. А., учитель начальных классов.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Памятка о соблюдении правил дорожного движения для учащегося школы ПАМЯТКА! для учащегося школы, пешехода ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Уважаемые учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! • Ходите.

Педагогический практикум «Способы дифференциации учащегося на уроке» Ц е л и: рассмотреть понятия: индивидуальный подход в обучении, дифференцированный подход; мотивация обучения; обозначить критерии урока.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № ---ФИО ребенка. ФИО ребенка …года.

Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №… Домашний адрес: Дата рождения: 12.07.11 г. посещает старшую группу, МБДОУ.

Рекомендации к написанию педагогического представления (характеристики) на ребёнка для предоставления на ПМПК .

Творческий проект по технологии учащегося 8 класса «Полка-вертушка для специй» Выбор и обоснование проекта Что делает любые блюда более вкусными и яркими? Ответ один: правильно добавленные специи: ароматные, острые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса
Опубликовано: 13 марта 2018 в 11:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД