Образно-игровое физкультурное занятия «Играем в цирк»  (подготовительная группа)

Наталья Страмаус
Образно-игровое физкультурное занятия «Играем в цирк»  (подготовительная группа)

«Играем в цирк»

Подготовительная группа

Программное содержание:

- Разучить подбрасывание, («жонглирование») мячом, стойку на лопатках с переворотом в полушпагат;

- Закрепить разновидности ходьбы (парами, «змейкой», гимнастический шаг, широкий шаг, разновидности бега (с высоким подниманием бедра, «змейкой», прыжки из обруча в обруч;

- Упражнять в боковых переворотах, в кувырках вперёд с седом на «арлекино», ползании на низких четвереньках, метании мяча в кольцо (способом от груди, подлезании под рейку боком, в выполнении мостика из и. п. лёжа;

- Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему детского организма;

- Развивать ловкость, гибкость, пластику жестов, равновесие, внимание, память;

- Побуждать детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику, продолжать развивать двигательное воображение;

- Воспитывать познавательный интерес к артистам цирка, взаимовыручку.

Оборудование: гантели 10 шт., мячи теннисные 10 шт., массажные коврики 5 шт., обручи 8 шт., ленты гимнастические 5 шт., тоннель 2 шт., корзина 2 шт., стойка баскетбольная 2 шт., мяч среднего размера 20 шт., мяч в сетке – 2 шт., стойки и рейка для подлезания 1 шт., мат гимнастический 2 шт., канат 2 шт., шары воздушные 12 шт. на детей и 30 на зрителей и украшение, гирлянда огоньков, занавес для окон.

Подготовительная часть.

Зал затемнён, гирлянды лампочек включены.

Инструктор: Друзья, куда же мы попали? Здесь раньше не бывали. Не зал спортивный вижу я, но что же это? (Дети заходят в зал, осматривают украшенное помещение, отвечают на вопрос – «Цирк).

И зрители в зале смотрят все на нас. Что ж, друзья, покажем представленье? (Построение в пары).

Включается общий свет и начинает звучать цирковой марш.

Инструктор: Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд.

– а) Ходьба парами.

Вот семейство акробатов, на носках идёт на пятках, кое-кто и колесом.

- б) Ходьба на носках, пятках, 1-2 ребёнка делают колесо.

Вот воздушные гимнасты гимнастической ходьбой продвигаются изящно по арене цирковой.

– в) Ходьба гимнастическим шагом.

А за гимнастами идут широким шагом наши чудо-силачи.

г) Ходьба широким шагом.

По арене бежит конь, рыжий гребень как огонь!

д) Лёгкий бег с высоким подниманием бедра.

Фокусник с корзиной змей настоящий чародей. Змейкой он красиво ходит.

е) Ходьба «Змейкой».

И бежит всех нас быстрей!

ё) Бег «Змейкой».

Вот жонглёры на арене посмотрите, как ловко у них получается.

ж) Имитация движений жонглёра.

А за ними и медведи.

з) Ходьба на высоких четвереньках.

Обезьянки пробежались по арене, рожицы нам построили и возню устроили!

и) Бег с имитацией повадок обезьян, боковой переворот 2-3 раза, боковой галоп.

Парад – алле завершается, представленье начинается!

й) Построение в две колонны.

Основная часть.

Комплекс ОРУ «Выступление артистов цирка».

Вот выходят на арену наши чудо-силачи, до чего же хороши и уж очень сильны! 1. «Чудо силачи». И. п. стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1- поднять гантели в стороны; 2- гантели к плечам; 3- гантели в сторону; 4- и. п. (6-8 раз).

Аплодисменты не умолкают. Готовятся к выступлению жонглёры. Дети кладут гантели и берут теннисные мячики – по 2 шт. Вот жонглёры на арене, чудеса и на коленях.

2. «Жонглёры». И. п. сед на пятки, взять один мяч. Подбрасывать и ловить мяч поочерёдно правой и левой рукой в произвольном темпе, затем попробовать переброс двух мячей с руки на руку – элемент жонглирования.

Жонглёры нас покидают. (Дети кладут мячи). Следующим номером объявлен фокусник! Фокусник спешит, загадочно на нас глядит.

3. «Фокусник». И. п. о. с. 1- руки к плечам (вдох); 2- свести локти вперёд, округлить спину (продолжительный выдох); 3- выпрямиться (вдох); 4 – 5 задуть огонь на правой и левой руке – (выдох); 6 – вернуться в и. п. (6-7 раз).

Объявляется номер воздушных гимнастов. Ребята под потолком сильно раскачаются и, как ласточки потом на лету встречаются.

4. «Воздушные гимнасты». И. п. лёжа на спине, головой друг к другу. 1-2 поднять ноги навстречу друг к другу – «встретиться»; 3-4 вернуться в и. п. (6-8 раз).

-И. п. сидя, упор руками сзади, ноги вместе. Удержание «уголка» 3-4 раза.

- И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. С правой ноги выполнить, затем выполнить с левой. «Ласточка, держась за руки». По 2 раза каждой ногой.

Быстро занавес поднялся, йог вдруг показался.

1. «Йог». И. п. сидя в позе «бабочки». Заброс ноги за голову. В произвольном темпе, поочерёдно левую и правую. (4-6 раз).

2. «Верблюд». И. п. стойка на коленях. 1- наклониться назад, достать рукой щиколотку правой ноги; 2- достать щиколотку левой ноги; 3-4 вернуться в и. п.

По колючкам йог идёт ногу в сторону ведёт. – Ходьба по массажным коврикам 2-3 круга.

Ты циркач и я циркач, будем обручи вращать. Девочки с нами будут выступать, зрителей лентой удивлять!

3. Творческое задание с лентой и обручем.

Основные виды движений.

Инструктор: Вот ребята акробаты объявляют номер свой! Показать они хотят тренировки нам чуть-чуть.

1. «Акробаты».

– Стойка на лопатках («берёзка») с переворотом назад в полушпагат.

– Ходьба по канату боком, руки в стороны.

- Кувырок вперёд с седом на «арлекино».

- «Мостик» из и. п. лёжа 4-5 раз.

- Творческое задание с участием инструктора.

Инструктор: Аплодисменты громко звучат. Зрители благодарят акробатов за их мастерство.

Обезьянки показались, по туннелю пробежались. До попугая прыгали, смеялись.

2. «Обезьянки».

- Ползание на низких четвереньках по тоннелю.

- Прыжки из обруча в обруч 4 подряд.

- Метание мяча в кольцо (способом от груди).

- Прыжок вверх с разбега до мяча.

- Подлезание под рейку боком.

Вот клоун показался, и с шарами предложил нам поиграться. Шары к нам летят, мы хотим с ними играть. А что бы играть, надо правила игры знать.

Подвижная игра «Клоун с шарами». Повторить 2-3 раза.

Под музыку дети играют с шарами, ведут мяч головой, подбрасывают руками. При остановке музыки дети замирают в позе какого-либо артиста цирка (по желанию, можно с шарами и без). Водящий должен угадать, кто кого изображает.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Мы знаем артистов цирка».

В игре используется мяч. Ведущий бросает всем детям поочерёдно и задаёт вопрос: Какого артиста цирка ты знаешь?

Представление завершается, артисты снами прощаются. Машут зрители вслед им рукой, до новой встречи на арене цирковой! А мы возвращаемся с вами домой.

(Дети берут себе по шарику и строятся в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному под цирковой марш. Уход из зала.)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по реализации национального компонента «Путешествие в страну чувашских народных игр» Программное содержание: • упражнять в различных видах ходьбы и бега; • развивать быстроту, ловкость, силу, самостоятельность в выполнении.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек» Образовательная деятельность: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Задачи.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Образно-игровое физкультурное занятия «Играем в цирк»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...