Образно-игровое физкультурное занятия «Играем в цирк»  (подготовительная группа)

Наталья Страмаус
Образно-игровое физкультурное занятия «Играем в цирк»  (подготовительная группа)

«Играем в цирк»

Подготовительная группа

Программное содержание:

- Разучить подбрасывание, («жонглирование») мячом, стойку на лопатках с переворотом в полушпагат;

- Закрепить разновидности ходьбы (парами, «змейкой», гимнастический шаг, широкий шаг, разновидности бега (с высоким подниманием бедра, «змейкой», прыжки из обруча в обруч;

- Упражнять в боковых переворотах, в кувырках вперёд с седом на «арлекино», ползании на низких четвереньках, метании мяча в кольцо (способом от груди, подлезании под рейку боком, в выполнении мостика из и. п. лёжа;

- Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему детского организма;

- Развивать ловкость, гибкость, пластику жестов, равновесие, внимание, память;

- Побуждать детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику, продолжать развивать двигательное воображение;

- Воспитывать познавательный интерес к артистам цирка, взаимовыручку.

Оборудование: гантели 10 шт., мячи теннисные 10 шт., массажные коврики 5 шт., обручи 8 шт., ленты гимнастические 5 шт., тоннель 2 шт., корзина 2 шт., стойка баскетбольная 2 шт., мяч среднего размера 20 шт., мяч в сетке – 2 шт., стойки и рейка для подлезания 1 шт., мат гимнастический 2 шт., канат 2 шт., шары воздушные 12 шт. на детей и 30 на зрителей и украшение, гирлянда огоньков, занавес для окон.

Подготовительная часть.

Зал затемнён, гирлянды лампочек включены.

Инструктор: Друзья, куда же мы попали? Здесь раньше не бывали. Не зал спортивный вижу я, но что же это? (Дети заходят в зал, осматривают украшенное помещение, отвечают на вопрос – «Цирк).

И зрители в зале смотрят все на нас. Что ж, друзья, покажем представленье? (Построение в пары).

Включается общий свет и начинает звучать цирковой марш.

Инструктор: Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд.

– а) Ходьба парами.

Вот семейство акробатов, на носках идёт на пятках, кое-кто и колесом.

- б) Ходьба на носках, пятках, 1-2 ребёнка делают колесо.

Вот воздушные гимнасты гимнастической ходьбой продвигаются изящно по арене цирковой.

– в) Ходьба гимнастическим шагом.

А за гимнастами идут широким шагом наши чудо-силачи.

г) Ходьба широким шагом.

По арене бежит конь, рыжий гребень как огонь!

д) Лёгкий бег с высоким подниманием бедра.

Фокусник с корзиной змей настоящий чародей. Змейкой он красиво ходит.

е) Ходьба «Змейкой».

И бежит всех нас быстрей!

ё) Бег «Змейкой».

Вот жонглёры на арене посмотрите, как ловко у них получается.

ж) Имитация движений жонглёра.

А за ними и медведи.

з) Ходьба на высоких четвереньках.

Обезьянки пробежались по арене, рожицы нам построили и возню устроили!

и) Бег с имитацией повадок обезьян, боковой переворот 2-3 раза, боковой галоп.

Парад – алле завершается, представленье начинается!

й) Построение в две колонны.

Основная часть.

Комплекс ОРУ «Выступление артистов цирка».

Вот выходят на арену наши чудо-силачи, до чего же хороши и уж очень сильны! 1. «Чудо силачи». И. п. стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1- поднять гантели в стороны; 2- гантели к плечам; 3- гантели в сторону; 4- и. п. (6-8 раз).

Аплодисменты не умолкают. Готовятся к выступлению жонглёры. Дети кладут гантели и берут теннисные мячики – по 2 шт. Вот жонглёры на арене, чудеса и на коленях.

2. «Жонглёры». И. п. сед на пятки, взять один мяч. Подбрасывать и ловить мяч поочерёдно правой и левой рукой в произвольном темпе, затем попробовать переброс двух мячей с руки на руку – элемент жонглирования.

Жонглёры нас покидают. (Дети кладут мячи). Следующим номером объявлен фокусник! Фокусник спешит, загадочно на нас глядит.

3. «Фокусник». И. п. о. с. 1- руки к плечам (вдох); 2- свести локти вперёд, округлить спину (продолжительный выдох); 3- выпрямиться (вдох); 4 – 5 задуть огонь на правой и левой руке – (выдох); 6 – вернуться в и. п. (6-7 раз).

Объявляется номер воздушных гимнастов. Ребята под потолком сильно раскачаются и, как ласточки потом на лету встречаются.

4. «Воздушные гимнасты». И. п. лёжа на спине, головой друг к другу. 1-2 поднять ноги навстречу друг к другу – «встретиться»; 3-4 вернуться в и. п. (6-8 раз).

-И. п. сидя, упор руками сзади, ноги вместе. Удержание «уголка» 3-4 раза.

- И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. С правой ноги выполнить, затем выполнить с левой. «Ласточка, держась за руки». По 2 раза каждой ногой.

Быстро занавес поднялся, йог вдруг показался.

1. «Йог». И. п. сидя в позе «бабочки». Заброс ноги за голову. В произвольном темпе, поочерёдно левую и правую. (4-6 раз).

2. «Верблюд». И. п. стойка на коленях. 1- наклониться назад, достать рукой щиколотку правой ноги; 2- достать щиколотку левой ноги; 3-4 вернуться в и. п.

По колючкам йог идёт ногу в сторону ведёт. – Ходьба по массажным коврикам 2-3 круга.

Ты циркач и я циркач, будем обручи вращать. Девочки с нами будут выступать, зрителей лентой удивлять!

3. Творческое задание с лентой и обручем.

Основные виды движений.

Инструктор: Вот ребята акробаты объявляют номер свой! Показать они хотят тренировки нам чуть-чуть.

1. «Акробаты».

– Стойка на лопатках («берёзка») с переворотом назад в полушпагат.

– Ходьба по канату боком, руки в стороны.

- Кувырок вперёд с седом на «арлекино».

- «Мостик» из и. п. лёжа 4-5 раз.

- Творческое задание с участием инструктора.

Инструктор: Аплодисменты громко звучат. Зрители благодарят акробатов за их мастерство.

Обезьянки показались, по туннелю пробежались. До попугая прыгали, смеялись.

2. «Обезьянки».

- Ползание на низких четвереньках по тоннелю.

- Прыжки из обруча в обруч 4 подряд.

- Метание мяча в кольцо (способом от груди).

- Прыжок вверх с разбега до мяча.

- Подлезание под рейку боком.

Вот клоун показался, и с шарами предложил нам поиграться. Шары к нам летят, мы хотим с ними играть. А что бы играть, надо правила игры знать.

Подвижная игра «Клоун с шарами». Повторить 2-3 раза.

Под музыку дети играют с шарами, ведут мяч головой, подбрасывают руками. При остановке музыки дети замирают в позе какого-либо артиста цирка (по желанию, можно с шарами и без). Водящий должен угадать, кто кого изображает.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Мы знаем артистов цирка».

В игре используется мяч. Ведущий бросает всем детям поочерёдно и задаёт вопрос: Какого артиста цирка ты знаешь?

Представление завершается, артисты снами прощаются. Машут зрители вслед им рукой, до новой встречи на арене цирковой! А мы возвращаемся с вами домой.

(Дети берут себе по шарику и строятся в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному под цирковой марш. Уход из зала.)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по реализации национального компонента «Путешествие в страну чувашских народных игр» Программное содержание: • упражнять в различных видах ходьбы и бега; • развивать быстроту, ловкость, силу, самостоятельность в выполнении.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Мир игрушек» Образовательная деятельность: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Задачи.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Образно-игровое физкультурное занятия «Играем в цирк»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...