МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»

Галина Киевская
Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

Подготовительный возраст

Автор – составитель:

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС № 32»

Киевская Г. А.

Братск, 2013

Тема: «Где прячется здоровье».

Цель: Содействовать в формировании понятия здоровье, как главной ценности человеческой жизни.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

1. Образовательные :

- способствовать становлению устойчивого интереса к правилами, нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего безопасного поведения

2. Развивающие:

- обогащать и углублять представления детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранить своё здоровье.

- актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровье сбережению в самостоятельной детской деятельности.

- развивать у детей быстроту мышления, творческое воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни., развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье, познание, коммуникация.

Активизация словаря:

Обогащать словарь детей словами: «Кодекс здоровья», физические упражнения, правильное питание, умные, смелые, здоровые.

Методические приё мы:

1. Художественное слово;

2. Наглядный материал: плакаты, листовки, схемы, кроссворды;

3. Словесные: вопросы, рассказ педагога, беседа;

4. Положительная мотивация;

5. Практические действия: проведения опытов, исследований;

6. Игровые: д/и, п/и, настольно-печатные игры, лото.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, социоигровая, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.

Предварительная работа:

- Беседа по теме строение человека;

- Чтение художественной литературы;

- Беседа правильное питание;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

- Разучивание комплекса упражнений для глаз и ушей;

- Разучивание дидактических и подвижных игр;

- Рассматривание познавательных рисунков, видео фильмов, плакатов.

- Проведение опытов;

Оборудование и материалы:

Видеозапись, образ бога на экране, полезные и не полезные продукты питания (муляжи, картинки продуктов питания, 1 банка кока- колы, Ментос, кроссворд составленный на экране, клей, ножницы, музыкальная физ. минутка, музыка, магнитная доска, «Кодекс здоровья».

I часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Ход занятия: Включается экран, появляется фото (голос говорит)

Здравствуйте ребята. Давным, давно (пауза) в далёкой стране Олимп, жили боги, им стало скучно, и решили они создать человека и заселить всю планету Земля. Стали, они решать какой, должен быть человек.

Один сказал: «Человека должен быть здоровым». (показ слайда)

Другой сказал: «Человек должен быть сильным». (показ слайда)

Третий сказал: «Человек должен быть умным». (показ слайда)

А четвё ртый возразил: «Но если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку – здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать в глубокое синее море, другие – за высокие горы.

А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.

В: Ребята давайте поможем разобраться, кто же все-таки главнее, человек, который умный, сильный или здоровый и куда же они спрятали здоровье, где оно?

В: Поможем?

Д: Да

В: Начнём со здорового человека. Кто же он и откуда у него берётся здоровье?

А как вы думаете, а что такое здоровье?

- Что значит быть здоровым? Ответы детей (физ. упражнения, правильное питание, гигиена и т. д.)

II часть. Образовательная область «Познание», «Социализация»

В: Вы много назвали составляющих здоровья, давайте рассмотрим с вами правильное питание. Какую роль оно играет в жизни каждого человека и важно ли оно? А что значит правильно питаться? (Ответы детей).

А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы продукты вредные для здоровья и продукты полезные.

Д/И «Полезное и вредное»

(детям предлагается разложить муляжи продуктов, предметы с изображением продуктов питания, зависимости от их вредности и полезности для организма).

Вопросы к детям:

В: - Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили?

- Какую пользу эти продукты приносят нашему с вами организму?

- А вот эти продукты, какой вред и почему?

- А если кушать только вредные продукты, что случится с организмом человека? (Ответы детей).

В: ребята, а как вы думаете, вы правильно положили кока-колу?

Почему? (Ответы детей)

В: а мы сейчас и проверим

Опыт «Кока-Кола и Ментос».

Наливается тёплая кока-кола, опускается Ментос.

Ну, что теперь вы убедились в правильности выбора своего решения (или не правильности, что кока-кола это вредный продукт для нашего с вами здоровья и этот напиток пользу нашему здоровью не принесёт. (Объяснение почему кока-кола вредный продукт).

В: Я вам предлагаю составить правильное меню из предложенных вариантов продуктов.

III часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Художественное - творчество»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская, художественно-продуктивная.

Практическое задание «Составлению меню»

Ребятам предложены фотографии, картинки блюд которые можно включить в меню и которые нежелательно, ребята составляют завтрак, обед, полдник, ужин. Наклеивают на лист бумаги в правильном порядке.

После выполнения задания на экране показывается меню. Дети и воспитатели сравнивают правильность выполненной работы.

В: Правильное питание это залог нашего здоровья.

Молодцы ребята, полезные и вредные продукты мы узнали, ещё раз вспомним какие они.

Опыт с кока-колой провели, правильное меню составили.

Но как вы думаете, здоровье человека зависит только от правильного питания? (Ответы детей).

В: Правильно, здоровье во многом зависит и от личной гигиены. На столе лежат карточки возьмите, пожалуйста, по одной и расскажите, какое правило вам досталось и почему его надо соблюдать?

Работа с карточками «Правила гигиены»

В: Давайте вспомним, а про каких ещё людей нам говорили?

В: Правильно сильных и умных

Кто же такие сильные люди.

В: А как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть сильным?

Ответы детей: (укрепляют мышцы, занимаются спортом, закаливание, физические упражнения).

В: Вы всё правильно назвали, всё это делает человека сильным.

В: Скажите, мне, пожалуйста, зачем надо заниматься физкультурой?

Ответы детей

В: А сейчас мы с вами немного наберёмся силушки

В: Чтоб больным нам не лежать, надо спорт всем уважать.

IV часть. Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»

Вид деятельности : «Двигательно-активная»

Музыкальная разминка

(Дети под музыку выполняют физические упражнения)

- Головой мы покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

- Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

- Мы ногами поболтаем

И чуть, чуть по приседаем

Ножку, ножку подобьём

И сначала всё начнём…

В: Молодцы! Ваши мышцы стали крепкими, сильными. Значит, правильно говорят: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»!

В: Ребята нам осталось узнать кто такие умные люди и кто такой умный человек, как вы думаете? Почему его так называют? (Ответы детей).

А что нужно делать человеку. Чтобы быть умным?

Хорошо давайте мы с вами тоже потренируем наш ум.

V часть. Образовательная область «Познание», «Коммуникация»

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

В: Ребята посмотрите, на экран здесь есть кроссворд. Давайте отгадаем его и узнаем, какое слово здесь зашифровано

Отгадывание кроссворда

1. Пищу твёрдую грызут, 2. Кто у постели больного сидит?

Измельчают и жуют. И как лечиться он всем говорит;

Покрыты шубкой костяной Кто болен – он капли предложит

И острый клык, и коренной принят.

(Зубы) Тому, кто здоров, - разрешит

погулять. (доктор)

3. Говорит дорожка – 4. День и ночь стучит оно

Два вышитых конца: словно бы заведено

Помойся ты немножко, будет плохо, если вдруг

Чернила смой с лица! Прекратится этот звук.

Иначе ты в полдня (сердце)

испачкаешь меня

(полотенце)

5. Его все гладят и купают 6. В овощах и фруктах есть.

А он худеет, будто тает, детям нужно много есть.

Теряет форму, вид и вес есть ещё таблетки

И, наконец, исчезнет весь. Вкусом как конфетки.

Но он надёжный наш дружище, принимают для здоровья

Общаясь с ним, мы станем чище. Их холодною порою.

(мыло) для Сашули и Полины

Что полезно?. (Витамины)

7. По сосудам вниз течёт, 8. В этом светлом магазине

К клеткам кислород несёт. Ты увидишь на Ветрине

(кровь) Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь

(Аптека)

В: ребята мы с вами отгадали все загадки, давайте прочитаем, какое же слово там было зашифровано. «Здоровье»

Ребята мы с вами поговорили о том, что для человека важно быть здоровым, сильным умным, а чтобы это всё было, надо соблюдать правила здоровья.

Давайте составим кодек – правила здоровья.

VI часть. Образовательная область «Художественное-творчество», «Познание»

Вид деятельности : Художественно-продуктивная

Составление кодекса Здоровья

Детям предложены напечатанные правила, пиктограммы, картинки, они выбирают правильные, наклеивают.

Показ слайда с богом, в руках держит книгу, говорит…

Говорит бог: Ну что я надеюсь, вы будете соблюдать все правила здорового образа и «Кодекс здоровья», составленный вами будет главной книгой в жизни и ваше здоровье будет в порядке.

Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Развлечение «Где прячется здоровье?» Развлечение «Где прячется здоровье?» Вед. Ребята, я хочу сегодня с вами поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД