Папки-передвижки

Образовательная деятельность на тему «Времена года»

Cветлана Aмелина
Образовательная деятельность на тему «Времена года»

Тема: «Времена года»

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

4. Прививать любовь к родной природе;

5. Формировать эстетические чувства;

Публикация «Образовательная деятельность на тему „Времена года“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам на пришли гости, давайте их поприветствуем!

Воспитатель: мы с вами побываем в сказке, в которой живут времена года.

Вы знаете времена года?

Отгадайте про них загадки.

Игра «Отгадай-ка!»

Первая загадка:

1. Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится (Зима)

Дети: Зима.

В: Воспитатель: Посмотрите на картинки

В: - Ребята, какого цвета зимой больше всего?

Д: - Белого.

В: - Что бывает белого цвета?

Д: - Снег.

В: - Что снег укрывает?

Д: - Крыши, деревья, участок детского сада, поля, леса, город и т. д.

В: - Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой?

Д: - Снег идёт, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д.

Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду. Посмотрите на эту картинку, что делают животные?

Зимой медведь спит в берлоге.

2. Отгадайте время года :

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

Воспитатель: ребята, расскажите, как меняется природа летом?

Дети:

Жарко, можно загорать и купаться, много цветов и грибов, в лесу поспевают ягоды.

Пальчиковая игра:

От сосулек - звон, звон, звон!

(хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён!

(руки вверх - пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег!

(встряхивание кистями)

Ручейки в бег, в бег, в бег!

(волнообразные движения кистями)

Гром шагает : топ, топ, топ.

(топают)

Почки на деревьях слышно :

Хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши перед собой)

3. Время года отгадай :

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (Осень)

Воспитатель: О каком времени года говорится?

Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Послушайте следующую загадку:

4. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (Весна)

Воспитатель: Молодцы, правильно это весна.

Дети: весною дни становятся длиннее, ярче светит солнышко. Тает снег. Идут весенние дожди, распускаются листочки и цветы, появляется зеленая травка, возвращаются с юга перелётные птицы.

Игра «Четвёртый лишний»

На доске иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

Итог занятия.

Воспитатель:

Итак, мы знаем 4 времени года, давайте вспомним: зима, весна, лето,осень. Дети, какое сейчас время года? Весна- правильно! Давайте найдем весеннюю картинку, посмотрите наше дерево какое то грустное нет листочков, а давайте мы поможем и украсим волшебное дерево листочками.

Дети, мне понравилось с вами путешествовать и нашим гостям тоже понравилось!

Вы много знаете о временах года и любите их!

Сегодня все молодцы,

Спасибо за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Времена года» Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Игра КВН старшая группа на тему «Времена года» Игра КВН старшая группа на тему «Времена года». Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.

Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года» Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Образовательная деятельность по итогам года «Проделки Бабы-Яги» Цели: Учить детей находить последующее и предыдущее число; Закреплять порядковый счет до 5; Закрепить.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Воспитательно-образовательная деятельность на январь 2018 года Воспитательно-образовательная деятельность «Январь 2018» Развивающая задача: • Формировать умения замечать красоту зимней природы: деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность на тему «Времена года»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД