Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша голубая планета в опасности»

Ирина Станиславовна Подлуцкая
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша голубая планета в опасности»

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о природе, о разнообразии водоемов, значении воды для жизни на Земле, о ее пользе.

Развивающие: Развить наблюдательность к окружающему, логическое мышление, речь.

Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка;

2. Глобус;

3. Кадры на экране с изображением стихийных бедствий;

4. Оборудование для проведения опыта по очистке воды (пластмассовые стаканчики по 2 на каждого ребенка, воронка, марля) емкость с водой, емкость для сбора воды;

5. Шнур для проведения подвижной игры;

6. Камушки для проведения пальчиковых упражнений;

7. «Сухой бассейн» для проведения массажа рук;

8. Пустой аквариум;

9. Силуэт капелек воды голубого цвета.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о природе, беседы о природе, заучивание пословиц и поговорок о воде, разучивание пальчиковой игры «Родничок».

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Активизация словаря: море, океан, водоем, родник.

Шум дождя затихает. Слышно, как капают отдельные капли. На экране появляются – Аква.

- Здравствуйте, дети. Я царица всех водоносных капель Аква. Со мной мои подружки – капельки. И таких капель как мои подружки очень много на нашей планете Земля. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно заметить, что на ней больше какого цвета?

- Как вы думаете, что это? (вода).

- Давайте отметим на глобусе места, где есть вода вот этими голубыми капельками.

- Что это за голубые пятна на глобусе? (моря).

- А эти голубые линии, которые тянуться к морям? (реки)

- Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это реки, озера, моря, океаны (совместно с детьми прикрепить капли на глобус).

- Как красива наша Земля.

- А хотите вместе с Аквой совершить небольшое путешествие и еще больше узнать о воде? О ее пользе?

- Вы знаете, откуда берут начало реки? (из ручейков)

- Как образуются эти ручейки? (ответы детей)

- Да, весной в горах тает снег, и вода стекает вниз по склонам. Так появляются ручейки. Они соединяются вместе, и начинается река. А еще ручеек может начаться из родника, который вытекает из земли. Небольшие реки и ручейки собираются вместе и образуются большие реки. Вот как эти (Волга, Лена). (Рассмотреть реки на глобусе)

- Представьте, что мы оказались около ручейка из родника. Ручеек еще совсем маленький, он приглашает нас поиграть.

Проводится подвижная игра с текстом «Родничок» на коррекцию движений и речи.

Ход игры: дети стоят, обхватив друг друга руками за пояс в ряд у черты («ручья») и говорят:

Родился родничок,

Золотой рожок. У – ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой. У – ух!

По мхам, по траве,

По зеленой мураве. У – ух!

После слов «У – ух» боком перепрыгивают через «ручей» на другую сторону (повторить 2 раза).

- Давайте присядем около нашего ручейка.

- Да, много воды на нашей планете. Но, что происходит в последнее время с водоемами? Посмотрите!

На экране кадры (заросшие озера, пересохшие реки, погибшие рыбы на берегах морей).

- Что вы видите? (Ответы ребят)

- Как вы думаете, почему это могло произойти?

- Да, вода стала грязной. Рыбы и животные не могут дышать. На поверхности воды плавает мусор, который люди бросают с берегов рек, с мостов. И все это плавает в море, попадает на дно. Из затонувших кораблей в воду попадают нефть, бензин.

- Можно ли пить воду из реки? Почему?

- Правильно! Нельзя! Она очень грязная! И прежде чем попасть в наши дома вода очищается в специальных сооружениях.

- Подойдите к столам. Здесь расположилась наша маленькая лаборатория. В ней мы проведем опыты по очистке воды. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:

1. Соблюдать тишину;

2. Быть аккуратными;

3. Не мешать друг другу;

4. Выполнять только то, что говорит воспитатель.

Дети проводят очистку воды.

- Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой.

- Как вы думаете, вода в них чистая? (нет, грязная)

- Как вы это определили? (мутная, на дне осадок)

Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмите пустой стакан. Опустите в него воронку. Вложите в нее марлю, сложенную несколько раз. Постепенно и аккуратно вливайте в нее воду.

- Что вы видите? Вода очистилась? Как вы это определили? (ответы детей)

- Мы с вами очистили по стакану воды, а как много потратили времени, различных приспособлений. Представьте, как трудно очистить всю воду, которая поступает в наши дома. И поэтому воду необходимо беречь, особенно чистую. Давайте сольем очищенную воду в ведерко, а потом ее используем.

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?

- Что вода берет, обратно не отдает.

- В тихой воде больше сору.

- Жди беды от стоячей воды.

- У воды нос остер, всюду пробьется.

- Как вы думаете, что означает поговорка «Вода камень точит»? Ответ вы найдете в своих сухих бассейнах.

Дети выполняют массаж с использованием «сухого бассейна», доставая из него морские камешки.

- Как вы думаете, почему эти камешки такие гладкие?

- Да, эти камешки долго лежали на берегу моря. Вода часто их гладила. Поэтому они стали такими гладкими. Наша капля Аква со своими подружками капельками тоже ласкала эти камешки. И она хочет, чтобы и мы поиграли с камешками.

Проводится пальчиковая гимнастика с камешками:

1. Упражнение «погладь камешек».

Ребенок кладет камешек на одну ладошку. Другой ладошкой гладит камешек в течении 5 секунд. Затем позиция рук меняется.

2. Упражнение «Карусель на ладони».

Ребенок кладет камешек на одну ладошку. Другой рукой крепко прижимает камешек сверху. Катает камешек по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем позиция рук меняется.

3. Упражнение «Держи крепко».

Ребенок кладет камешек на одну ладошку, расслабляет пальцы, удерживает камешек 3 секунды. Потом крепко сжимает камешек в ладошке и удерживает 3 секунды. Затем позиция рук меняется.

4. Упражнение «Погладь ладошку камешком».

Ребенок берет камешек пальцами правой руки и проводит им по ладошке и пальцам левой руки. Затем позиция рук меняется.

5. Упражнение «Удержи камешек».

Ребенок берет камешек пятью пальцами одной руки. И удерживает его на уровне груди 5 секунд. Затем позиция рук меняется.

- Акве очень понравилось, как вы играли с камешками. А теперь аккуратно положите их на дно аквариума, который она нам подарила на память о нашем путешествии.

- А что теперь нужно сделать? (Налить воду)

- Какую воду мы будем наливать? (очищенную)

- Давайте вспомним, как мы очищали воду?

- А почему вода может стать грязной?

- С чего начинаются все реки?

- Что вам напоминает этот аквариум?

А почему аквариум напоминает Землю?

Спасибо тебе, Аква за интересное путешествие и за аквариум!

Мы будем бережно относиться к аквариуму и всей воде на планете Земля!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша голубая планета в опасности»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...