Лучший педагог года

Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»

Ольга Неудачина
Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»

Программное содержание:

Формировать представления детей о весенних первоцветах. Познакомить детей с тюльпаном. Уточнить представление о внешнем виде цветка, его строении. Упражнять в употреблении в речи прилагательных в уменьшительно - ласкательной форме, в отгадывании загадок.

Активизировать словарь: первоцветы, нежный, яркий, красивый, хрупкий… Развивать умение описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя - существенные признаки. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, память, зрительное восприятие, речевое дыхание.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитывать в детях отзывчивость, умение сопереживать, бережное отношение к природе.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением первоцветов, карточки для игры «Что необходимо для роста растениям», схемы для составления описательного рассказа о тюльпане, букет бумажных цветов, мяч, видио презентация: «Удивительный тюльпан»

раздаточный: леечки, вазочки, бумажные тюльпаны.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Что происходит в природе с наступлением весны? Какие цветы можно увидеть весной? (Ответы детей).

- На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник).

- Он спешит весне на встречу.

Я везде его замечу.

Желтенький кафтанчик

Носит…

(Одуванчик).

Воспитатель: Ребята, подснежник, ландыши, одуванчик – эти цветы распускаются одними из первых цветов весной. Их называют первоцветы (показ картинок).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, а кто же это к нам спешит? К вам сегодня пришел в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Вокруг каждого дома у нас растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. У нас даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом. Так вот, я - самый известный среди всех малышей, знаете кто я? Я Незнайка. Ребята, а пришел к вам я за помощью. Я сорвал цветы на клумбе, они были такими красивыми. А теперь они заболели и мне его очень жалко. (Незнайка показывает букет тюльпанов, сделанных из бумаги, с опущенными бутонам)

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветы? Давайте мы подарим цветочкам ласковые слова

Игровое упражнение: «Назови ласково»

Цветы какие? (Красивые, нежные, ласковые, яркие, милые, любимые, алые, хрупкие, весёлые, добрые).

Молодцы! Но наши цветочки всё равно грустные. Давайте присядем на стульчики и расспросим Незнайку о цветах. Незнайка где у тебя были эти цветочки и как ты ухаживал за ним?

Незнайка: Они были такие красивые. Я их сорвал и, чтобы сберечь, положил в коробочку.

Воспитатель: Цветочки? В коробочку? Вот так Незнайка. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (в коробке нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы!

Игра «Что необходимо растению для роста?»

Из предложенных карточек, детям предлагают выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые для роста растения. (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушки). Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоим цветочкам, Незнайка, в коробочке было неуютно, они завяли.

Незнайка: Больше я не буду держать их в коробке. Но как же теперь помочь цветам?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять цветы и поставить их в вазу. А теперь подуем на них, как дует ветерок.

Игровое упражнение: «Подуем на цветок» (плавным выдохом)

Воспитатель: Но почему же наши цветы остались такие же грустные? Правильно, их нужно полить. Ребята, давайте возьмем леечки и польем цветы. Как журчит водичка.

Игровое упражнение: «Журчание водички»

Детям предлагается показать, как журчит водичка, когда льется из лейки.

(ССССССС)

Воспитатель: Незнайка, а как называются твои цветы?

Незнайка: Да я и не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же это за цветы? Как они называются? Я вам предлагаю сесть на стульчики, а я вам расскажу об этих удивительных цветах.

Презентация: «Удивительные тюльпаны»

Демонстрация слайдов:

1 слайд. Изображение тюльпана.

-Гордый вид и строгий стан

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился.

Тюльпаны цветут весной.

Давайте, посмотрим, как выглядит тюльпан.

У него есть стебель, бутон, листья. Стебель у тюльпана тонкий, высокий. Листья широкие, длинные и гладкие. Бутон похож на чашечку.

2 слайд. Изображение клумбы с растущими на ней тюльпанами.

Тюльпаны растут на клумбах. Их сажают люди и ухаживают за ними.

Тюльпаны, как и все цветы, любят солнце, воздух, воду.

3 слайд. Изображение разных видов тюльпанов.

Тюльпаны бывают самые разные.

Расцвели тюльпанчики-

Желтые стаканчики,

Желтые и красные

Лепестки атласные.

4 слайд. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, сады… Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать. Можно любоваться ими на клумбах, на даче…

(Воспитатель незаметно поправляет бутоны у тюльпанов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши тюльпанчики подняли свои бутоны и стали веселыми.

Игра: «Скажи ласково». (в кругу)

(Цветок-цветочек, тюльпан-тюльпанчик, бутон-бутончик, стебель-стебелек, лист-листочек)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как называются цветы, которые так понравились тебе?

Незнайка: Даааа я опять забыл.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке об этом цветке.

Составление описательного рассказа.

У меня есть картинки, которые помогут составить нам небольшой рассказ о тюльпане (картинки-схемы). (Воспитатель дает образец для рассказывания).

Это тюльпан. У него стебель длинный, тонкий. Листья широкие, длинные. Бутон похож на чашечку. Тюльпаны бывают разные красные, желтые…

А теперь, ребята, давайте вместе, расскажем про тюльпан. (Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его).

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне о многом узнать. А мне пора возвращаться в свой цветочный город. До свидания, друзья

Публикации по теме:

«В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР Интегрированная организованная образовательная деятельность по цветовидению и рисованию в группе компенсирующей направленности для детей.

Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) «Незнайка пришёл в гости» ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7 Комплексная образовательная деятельность (развитие.

Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ Конспект НОД «Незнайка в гостях у детей» Младший Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, кто это (ответы детей) Конечно.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]". Задачи: 1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе. Цель: расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у котенка по имени Гав» для детей 2 младшей группы «В ГОСТЯХ У КОТЕНКА ПО ИМЕНИ ГАВ» Дети вместе с воспитателем заходят в зал, встают в круг. Муз. рук-ль: (поет): Добрый день! Добрый час.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность «В гостях у доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Образовательная.

Организованная образовательная деятельность «Клоун в гостях у детей» Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме клоуна входит в группу с мешком в руках. Клоун: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей» Занятие по грамоте «Незнайка в гостях у детей»Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей. Образовательные задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД