Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» (1 фото)

Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»

Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]".

Задачи:

1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

2. Помочь детям определить линейную последовательность в слове "шар" с помощью интонированного проговаривания.

3. Формировать умение определять первый звук в слове.

4. Побуждать создавать предметные композиции с помощью природного материала.

Материал:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Незнайка в гостях у детей, Звук и буква „А“» размещена в разделах

Демонстрационный - игрушка Незнайка, иллюстрации из книги И. Носова "Ненаучный метод", воздушный шар, решетка, белые фишки, красная фишка, буквы магнитной азбуки.

Раздаточный - решётки, белые фишки (по четыре, красная фишка, листы бумаги, краски гуашь, листья деревьев, рабочие листы.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова про Незнайку.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель достаёт игрушку "Незнайка", ведёт разговор от лица героя.

Незнайка:

- Привет, ребята! Вы меня знаете? А знаете мои приключения?

Педагог: Ребята, расскажите, что вы знаете о Незнайке.

Незнайка: Ой, да вы не все знаете. Я тут захотел научиться читать. Пришёл к Тюбику и попросил его, меня научить. (Показ иллюстраций). Тюбик придумал учить слова с рисунками. Он нарисовал оранжевое солнце с лучиками и подписал "солнце". Я прочитал: "Солнце". Он нарисовал собаку. Я говорю: "Это собака". А он сказал, что я какой-то туповатый, что это не собака, а Булька. Я обиделся и не стал у него учиться. Вот так, читать я не умею, а очень хочется.

Педагог: Хорошо, что ты пришёл к нам. Ребята как раз учатся читать. Вот, например, умеют считать звуки в слове. Хочешь и тебя научат?

Незнайка: Конечно!

Педагог: Кто хочет научить Незнайку? Посмотрите, в руках у Незнайки воздушный шар. Сколько звуков в слове "шар"?

- Кто произнесёт слово так, чтобы было слышно первый звук в слове "шар"? "Шшшар". Какой звук услышали? Звук [Ш]. Выложите на решетке этот звук. (Дети выкладывают на решетке белую фишку в верхнюю полоску слева).

- Кто произнесет слово так, чтобы было слышно следующий звук в слове "шар"? "Шааар". Какой звук услышали? Звук [А]. Выложите этот звук на вторую полоску посередине.

- Какой звук третий в слове "шар"? (Дети произносят слово, интонировано выделяя звук [Р]. Выкладывают звук на третьей полоске справа).

- Какой следующий звук в слове? Правильно, больше звуков нет. Сколько всего звуков? Назовите их по порядку. (Дети откладывают решетку с фишками в сторону, не разбирая).

Пальчиковая гимнастика "Воздушный шар".

Вот он шарик маленький смешной.

(Прижав пальцы к губам, дуем, расширяя пальцы, создаём шар, кончики пальцев правой руки соединяются с кончиками пальцев левой).

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

(Вращаем созданный шарик).

Он летел, он летел (водим руками в воздухе)

На твою макушку сел (опускаем руки на голову).

Он летел, он летел и к тебе на носик сел.

Он летел, он летел и на твой животик сел.

Он летел, он летел и к тебе на ножки сел.

(Опускаем руки на нос, живот, ноги).

Он попрыгал на ногах

("Шарик" прыгает с ноги на ногу,

А потом вдруг лопнул - Бах!

(Хлопок в ладоши).

- Какой второй звук в слове "шар"? Знаете ли вы, что звук [А] - необычный? Он гласный. Гласные звуки можно пропеть, им во рту ничего не мешает: ни язык, ни зубы, ни губы. Произнесите "А" громко, тихо, как будто удивились, испугались.

- Звук [А] -гласный звук. "Нет для них нигде преграды, нет мы эти звуки рады". Гласный звук обозначается красной фишкой. Замените на решетке белый звук [А] на красную фишку. (Педагог показывает на доске). Прочитайте, что получилось. "Ш - а - р".

Задание на рабочем листе N 3.

Посмотрите на изображенные предметы. Выберите те, названия которых начинаются со звука [А] и раскрасьте их.

- Звук [А] мы слышим и произносим, а видим и читаем букву [А]. Кто из вас знает, как выглядит буква [А]? Кто сможет найти ее среди других букв и показать ребятам?

- Давайте в подарок для Незнайки отпечатаем из осенних листьев буквы [А].

Дети печатают буквы, дарят Незнайке.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»

Незнайка: Спасибо большое за подарок. Я запомню букву [А]. Теперь я знаю, что это гласный звук и обозначается красной фишкой. Обязательно приду к вам в другой раз, или напишу, или позвоню. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми «В гостях у Архимеда» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми Тема. В гостях у Архимеда Цель: - формирование целостного мировидения в результате.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе. Цель: расширять.

Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й» Непосредственно образовательная деятельность '' Пожарный герой. Звук и буква ''Й'' Задачи: 1. воспитывать уважение к людям героических.

Непосредственно образовательная деятельность «Звук и буква Х» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Составила учитель-логопед Мартьянова Е. В. Тема: Звук и буква «Х».

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки Медной горы» Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки медной горы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у котенка по имени Гав» для детей 2 младшей группы «В ГОСТЯХ У КОТЕНКА ПО ИМЕНИ ГАВ» Дети вместе с воспитателем заходят в зал, встают в круг. Муз. рук-ль: (поет): Добрый день! Добрый час.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Мойдодыра» Непосредственно образовательная деятельность по формированию умения заботиться о своем здоровье «В гостях у Мойдодыра» группы общеразвивающей.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У» Непосредственно образовательная деятельность "Загадка от Незнайки. Звук и буква [У]" Задачи: 1. Познакомить с гласным звуком и буквой [У].

«Чебурашка в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Чебурашка в гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 15:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД