Получи документы

Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки

Ирина Максимова
Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки

Программное содержание:

1. Закрепить знания о дымковских игрушках.

2. Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии).

Публикация «Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах

3. Учить расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским мотивам).

4. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал: выставка дымковских игрушек, слайды, кисти, салфетки, гуашь, фигурка петуха, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, скульптуры, лепка заготовок дымковского петуха для росписи.

Ход:

- Ребята, я приглашаю вас на выставку народных ремёсел. Посмотрите как здесь красиво! Игрушки все яркие, красивые и очень разные. Но у них есть что – то общее. Скажите, как называются все эти игрушки?

- Правильно, дымковские. А почему они так называются мы сейчас узнаем.

(Садитесь все за столы).

- Далеко- далеко за дремучими лесами, (слайд)

- За зелёными полями (слайд)

- На берегу голубой речки стояло большое село. (слайд)

- Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. (слайд)

- Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в этом селе жили искусные мастера. Они лепили разные игрушки, свистульки. Затем их обжигали, чтобы они окрепли. И только потом расписывали. (слайд с мастерами)

А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Давайте на них полюбуемся. (слайд с барышнями)

- Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт.

Песню тихую поёт.

- Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил.

(слайд с конём)

- Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные!

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски,

Но отвести не в силах взор! (слайд с игрушками)

- Ребята, давайте вспомним какие элементы узора использовали мастера при росписи фигурок? (спр. 2-3 детей)

- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы. (слайд с узорами)

- А какие цвета использовали в своей работе? (спр. 2-3 детей)

- Правильно, красный, жёлтый, зелёный, малиновый, голубой, а ещё чёрный и золотистый. Все цвета яркие, нарядные, праздничные.

- Сегодня я предлагаю быть в роли мастеров из Дымково, и расписать наших петухов, которые мы слепили. (слайд петушка)

- Давайте рассмотрим петуха. Какой он красивый, на голове красный гребешок, хвост с узорами, на шее красивая бородка, сапоги со шпорами и чёрные глазки.

Физкультминутка.

- Ребята, с чего начнём расписывать нашего петуха? (спр. 2-3)

- Правильно, с головы. Затем туловище, крылышки и хвост.

- Дети, вспомните как мы наносим точки, линии, кружочки.

- Ребята, я прошу вас выбрать элементы дымковского узора для своего петуха. Чтобы он не был похож на того, которого мы с вами рассмотрели.

- Приступаем к работе. (Напоминаю, что петуха раскрашиваем с двух сторон одинаково, не забываем поварачивать игрушку, узор чередуем).

- Ребята, кто закончил, петухов выставляем на нашу карусель.

- Ребята, чей петух понравился больше?

- Да, у Арины петух получился важным, красивым.

- А у Миши петух более скромный, задумчивый.

- Вот наши петухи засветились и стали ненаглядными. Открываем нашу ярмарку. Вот наша карусель.

- Петушок такой горластый

По утрам кричит он здравствуй!

На ногах его сапожки

На ушах его серёжки.

На головке гребешок

Вот такой и петушок.

- Вот игрушки знатные,

Складные да ладные

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

- Молодцы, все занимались хорошо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая учебно-воспитательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: закреплять знания о дымковском промысле, об использовании элементов узора; Учить на разнообразных силуэтах ритмично располагать узоры;.

Картотека «Частушки, загадки по декоративному рисованию» Частушки о Городце. Веселишь наш детский сад, Веселее нет ребят! Мы с улыбкой на лице Вам споем о Городце. Коль на досточке девица Иль.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица» "Сказочная птица. " Цели: -Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск -ладошкой, располагать изображение по центру.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ Тема: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА» (по мотивам дымковской игрушки) СРЕДНЯЯ ГРУППА МОСКВА 2008год.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об особенностях элементов ненецких орнаментов. 2. Проявлять интерес и уважение к национальному.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании. 2. Учить методом печатания изображать фрукты 3.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с использованием техники «рисование пальчиком»Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с использованием техники «рисование пальчиком» Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов.

Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста по рисованию «Украсим рукавичку-домик» Непосредственно – образовательная деятельность в группе раннего возраста Рисование (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Рисованию» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Рисованию» Цель: Развитие творческих способностей путём создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД