Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Юлия Семякина
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучающие задачи:

-закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства

-продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвет, величина, форма

-учить различать геометрические фигуры

-конструировать фигуры из счетных палочек и веревок

-находить определенную фигуру среди множества фигур

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

-соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Развивающие задачи: развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать самостоятельно, прививать любовь к сказкам.

Оборудование:

демонстрационный материал : 3магнитные доски, плоскостные изображения дедушки и бабушки, домашних животных, геометрических фигур

-обручи маленькие

-бубен

-конверт с фигурами

Раздаточный материал: по 2 карточки на каждого ребенка, карандаши, поднос со счетными палочками, веревкой.

Активация словаря: домашние животные, деревня, квадрат, квадрат, прямоугольник, треугольник.

1ч. Введение.

В одной деревне жили дедушка и бабушка, и были у них домашние животные. Когда бабушка отпустила их погулять, животные прибежали в нашу группу. А по дороге они вот что нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. Давайте им расскажем (геометрические фигуры).

В. -Ребята,пусть животные побудут у нас на занятии. И мы им все расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню, хорошо.

2ч. Оснавная часть.

1)Работа с демонстрационном материалом у доски «Геометрическое домино».

В. -Ребята, давайте посчитаем все большие фигуры (хоровые и индивидуальные ответы).

-А чем они еще отличаются? (цветами).

-Давайте поиграем в «геометрическое домино».

Все фигуры кладем на стол. На доску кладем те фигуры, которые я буду называть:

а)найдите все треугольники,чем они отличаются, каким цветом?

б)найди все красные фигуры, как называются эти фигуры?

в)найдите все квадраты?

г)найдите все маленькие фигуры, назовите их цвета.

В. -Молодцы ребята, садитесь за столы.

2) Индивидуальная работа со счетными палочками и веревкой.

В. - Вот мы познакомили животных с геометрическими фигурами. А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счетных палочек и веревочек).

-Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник. Проверьте друг друга. Выложите из веревочки круг и овал.

Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, у треугольника, у прямоугольника?

В. -Молодцы.

3) Индивидуальная работа с карточками.

В. -Ребята, посмотрите кто это такой?

Д. -Цыпленок.

В. -Правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошел и остался в деревне.

-Посмотрите, на ваших карточках тоже есть цыпленок. Возьмите карандаши и закрасьте те фигуры, из которых состоит цыпленок. Какие фигуры закрасили? Проверти друг друга?

-Когда цыпленок подрастет, то он тоже пойдет гулять со всеми.

4) Физкультминутка: «Найди свой домик».

В. - А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках (в будке, в коровнике, в сарае и они очень хорошо знают свои домики). А вы найдете домик своей фигуре? Возьмите со стола свою фигуру и выходите из-за стола. Те, у кого квадрат, бегут к обручу, где находится квадрат и т. д. (Дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой дом, затем проверяют).

-Молодцы, вы тоже знаете свой домик.

5)Индивидуальная работа с карточками.

В. -Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карточку и карандаши, соедините предметы с той фигурой, на которую они похожи. С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец. Молодцы!

3ч. Заключение.

Итог занятия.

В. - Ребята, животным очень у нас понравилось, но они заскучали по бабушке и дедушке, и им пора отправляться в деревню. Давайте их проводим.

Вы сегодня были все молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Знакомство с геометрическими фигурами и формами При ознакомлении с геометрическими формами и фигурами необходимо обучить ребенка обследовательским действиям – обводить пальчиками (глазами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД