Папки-передвижки

Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету «Математика»

Аревик Дарбинян
Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету «Математика»

Дарбинян Аревик Аркадиевна

План-конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету "Математика"

Образовательные задачи :

- формировать представление детей о площади фигур; сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью условной мерки

Публикация «Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету „Математика“» размещена в разделах

- продолжать формировать элементарные представления о массе предметов (каждый предмет имеет массу); опытным путем показать независимость массы предметов от их величины;

- выделять свойства предметов, находить объекты, обладающие заданными свойствами.

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и способах их преобразования

Развивающие задачи:

- формировать развитие самостоятельной и активной мыслительной деятельности детей

- развивать исследовательские действия детей, умение делать предположениия, простейшие умозаключения

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Воспитательные задачи:

- развивать самостоятельность, умение работать в паре;

- способствовать формированию интереса, доброжелательности, инициативы, ответственности, навыков сотрудничества и культуры общения со сверстниками

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что вы представляете себе, когда слышите слово «космос»? Давайте посмотрим видеоролик о космосе. Что интересного в нем вы увидели? Кто изучает, исследует космос? Давайте и мы сегодня будем исследователями и отправимся на новую планету - планету Математики.

Воспитатель: Перед вами карта звездного неба, на которой нарисованы точки. Это не просто точки. Это целые созвездия из фигур. Чтобы их увидеть, надо соединить каждую группу из четырех точек отрезками и назвать получившуюся фигуру.

Дети соединяют точки и рассматривают полученные фигуры.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель: количество точек, которые мы соединяли в фигуры, было одинаковое? А фигуры у вас получились одинаковые? Какой вывод мы с вами можем сделать? (из четырех точек можно получить разные четырехугольники)

Воспитатель: Планета Математики расположена в созвездии ромб. Она третья по счету, если считать слева направо. Найдите эту планету и обозначьте цветным фломастером.

Воспитатель: Планету мы с вами обозначили, на чем же мы полетим? (На ракете) Мы ее построим сами. Перед вами лежат чертежи ракеты и наборы геометрических фигур. Рассмотрите внимательно чертеж и приступайте к работе.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Давайте рассмотрим чертеж ракеты. Из каких деталей она состоит? (из одного большого треугольника, из квадрата, прямоугольника, двух маленьких треугольников). Но у вас же не было этих деталей, как вы вышли из этой ситуации?

Воспитатель: Я хотела написать название ракеты, но краска у меня случайно пролилась, и я поставила вот такие кляксы красную и синюю. Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе. (Синяя) А как вы это определили?

Воспитатель: А можете ли вы это доказать? (Надо наложить красную кляксу на синюю. Края синей кляксы видны, поэтому она занимает больше места)

Воспитатель: Место, которое фигура занимает на листе, называется площадью.

Воспитатель: Ребята, в отсеки космического корабля мы должны загрузить предметы одинаковые по площади. Каким образом мы с вами можем найти предметы одинаковые по площади.

(Дети высказывают различные предположения. Они предлагают решить эту задачу способом наложения, но выясняется, что сделать это не удается. Кто – либо из детей сам догадывается сосчитать квадратики. Если никто не догадывается, надо подвести детей к этой идее:

- Из каких фигур состоят предметы? (Из квадратов)

- Можно ли их использовать как мерки? Докажите. (Можно, потому что эти квадраты одинаковые).

Воспитатель: Квадраты, которые составляют фигуры необычные. Это новая условная мерка для измерения площади фигур. При помощи этих условных мерок вы можете определить площадь предметов, найти два одинаковых по площади предмета и загрузить их в соответствующий отсек.

Воспитатель: Ребята, почему у вас в одном отсеке оказались разные по форме фигуры. (Фигуры разные, но их площадь их одинаковая Фигуры сходны по количеству квадратов, но по-разному расположены. Площадь фигуры не зависит от расположения ее частей).

Воспитатель: Ребята, так как вы сегодня к не просто космонавты, а космонавты-исследователи, я предлагаю вам пройти в лабораторию. Перед вами на столах лежит комок ваты и камешек. Какой предмет меньше по величине? (Камешек).

Воспитатель: Как вы думаете какой предмет тяжелее: большой комок ваты или камешек (Предположения детей) Давайте с вами узнаем, зависит ли масса предмета от его размера. Положите в одно ведерко комок ваты. Что произошло? (Ведерко стало тяжелее и перевесило другое). В другое ведерко положите камешек. Что теперь вы замечаете? (Камешек перевесил вату, значит он тяжелее). Сравните массу и величину предметов? Какой вывод можно сделать? (Большие предметы иногда весят меньше, чем маленькие предметы)

Воспитатель: А теперь насыпьте в одно ведерко немного песка. Что произошло? (Ведерко стало тяжелее и перевесило другое)

Воспитатель: Как уравновесит ведерки? (Надо насыпать в другое ведерко песок)

Воспитатель: Насыпьте песок во второе ведерко, пока ведерки не уравновесятся.

Воспитатель: можно ли сказать, что в ведерках одинаковое количество песка? Объясните, почему?

Воспитатель: Налейте в одно из ведерок воды. Масса какого ведерка увеличилась? (Увеличилась масса ведерка с водой)

Воспитатель: А изменилось ли количество песка в ведерках? (Не изменилось) Почему же увеличилась масса ведерка (В него добавили воду, а вода тоже имеет массу)

Воспитатель: Как можно уравновесить ведерки? (Добавить сухого песка или убрать из ведерка немного мокрого песка).

Выполните задание.

Воспитатель: Сравните массу и количество песка в ведерках. Воспитатель: Как вы знаете в космическом пространстве можно встретить множество различных метеоритов. Знаете ли вы, что такое метеорит? (Высказывания детей) Воспитатель обобщает высказывания детей.

Воспитатель: Помимо планет и спутников вокруг солнца вращается много всевозможных космических обломков. Метеорит – это и есть космический обломок. Размеры их разные – от мелких песчинок до огромных булыжников. Чтобы не нанести вреда ракете инженеры-конструкторы разработали метеоритные ловушки, в которые они попадают и остаются. В желтую ловушку попадают все желтые метеориты, в красную – все большие, в синюю – все круглые. Давайте посмотрим, как действуют метеоритные ловушки. (Дети выполняют задание)

Какие метеориты попали внутрь только одной ловушки? Какие метеориты попали и в желтую, и в синюю ловушку? Какой метеорит попал сразу в три ловушки? Почему вы так считаете? Какие метеориты не попали в ловушку.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами на планете Математики. Жители этой планеты оставили нам конверты с посланием. Нужно расположить конверты в порядке возрастания номеров и выяснить, что же содержится в этом послании. Но номера на конвертах не простые, их нужно расшифровать.

(Дети расшифровывают ребусы, расставляют конверты, вынимают из конвертов слова и читают послание: «Математика – путь к знаниям»)

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. «Отличная математика». В подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес к занятиям по математике и.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету «Математика»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД