Лучший педагог года

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «О правах, играя»

Анжелла Дробязко
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «О правах, играя»

Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя.

Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме.

Воспитывать у детей дружеских отношений, доброту; умение играть группами.

Словарная работа: ввести в словарь детей словосочетания: право на имя, право на жильё; курочка – Хохлатка, имена детей в ласкательной форме: Ванечка, Никитка, Ярославка, Владюша, Сонечка, Артёмка, Аннушка, Викуля, Данечка, Дениска, Назарка, Елисейка, Захарка, Максимка.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „О правах, играя“» размещена в разделах

Предшествующая работа: словесная игра «Назови ребёнка ласково», рассматривание картинок из серии «Дома», выкладывание из счётных палочек «Домики», беседа о семье.

Оборудование: игрушка курочки – Хохлатки, ширма, макет дома, альбомного листа, геометрические фигуры из цветной бумаги (большой и маленький квадраты, треугольник, клей, кисточки, салфетки, клеёночки для аппликации, магнитофон.

Ход

Дети проходят в группу, садятся за столы около ширмы, из-за ширмы появляется курочка – Хохлатка.

Курочка: Здравствуйте, дети. Давайте с вами познакомимся, меня зовут курочка – Хохлатка. А вас как зовут?

Курочка подходит к каждому ребёнку и дети называют свое имя.

Курочка: Дети какие у вас красивые и разные имена, и я знаю что все имеют право на имя. Когда человек рождается, то мама и папа дают ему имя, чтобы все знали как его зовут и смогли к нему обратиться. Я люблю, когда меня называют ласково, вы сможете, мне подсказать, как звучит ласково мое имя

(Курочка – Хохлатушка, Хохлушенька, Хохолочек.

Курочка: Спасибо ребята, Вас я тоже хочу назвать ласковыми именами.

Курочка называет детей ласковыми именами.

Курочка : Мне понравилось вас называть ласковыми именами, ведь мы все имеем право на имя. А я имею право на имя?

Звучит музыка курочка предлагает детям пойти с нею на полянку (ковёр)

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Сейчас вы превратитесь в моих цыпляток.

Курочка: Какие хорошие цыплятки у меня были, а теперь вы снова превратились в детей. Присаживайтесь на свои места.

Курочка: Дети, как вы думаете, где я живу? посмотрите какой у меня домик в котором я живу (на столе стоит макет домика). Давайте его рассмотрим, Из каких деталей он состоит. Из кубика, основание домика, и треугольной призмы, крыши, что еще вы увидели в домике, есть квадратное окно. (во время рассматривания звучит музыка ветра), домик ломается.

Курочка: Что же мне делать, где я буду жить, ветер поломал мой домик (курочка плачет).

Воспитатель: Курочка – Хохлатушка не плачь, дети помогут тебе построить новый дом. Дети поможем курочке и сделаем новые дома, что бы ей и цыпляткам было где жить. Все имеют право на жильё.

Воспитатель: Дети посмотрите у вас в тарелочках лежат детали домика, давайте на листочке выложим домик, а потом его аккуратно наклеим. Детали нужно хорошо смазать клеем и приклеить их к листочку. Клей набирайте на кисточку понемногу. Детали смазанные клеем нужно прижать салфеткой к листу, что бы лишний клей убрать. Наклеиваем детали домика аккуратно, что бы домик получился красивым.

Дети наклеивают домик (звучит тихая музыка).

Курочка: Дети какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам за помощь, теперь мне и моим цыпляткам будет где жить. (Открывается занавес ширмы, появляется домик) .

Курочка: Ребята, досвидания я пойду к своим цыпляткам. (курочка уходит за ширму).

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? О чём рассказала Хохлатушка? Что приятног вы сделали для курочки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Дети, вы меня порадовали, я вас хвалю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему : «Знакомство с хомячком».

Экологическое занятие во второй младшей группе.

Конспект непосредственно обра

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «О правах, играя»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД