Папки-передвижки

Образовательная деятельность по развитию речи «Дикие животные нашего леса» с детьми 6–7 лет

Страшнова Наталья
Образовательная деятельность по развитию речи «Дикие животные нашего леса» с детьми 6–7 лет

Цель:

Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные нашего леса».

Задачи:

1. учить составлять рассказ по предложенной теме.

2. закреплять знания о диких животных,

расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», формировать умение детей давать полные ответы на вопросы,

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Дикие животные нашего леса“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

3. воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов

Оборудование и материалы:

картинки по теме «Дикие животные нашего края», «Правила поведения в лесу», (дидактические игры «Назови детеныша», «Чей домик», письмо, кросссворды мнемотаблица «Животные», фонограмма записи «звуки леса».

Словарная работа:

дикие животные – заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка;

• обобщающее слово – дикие звери;

• жилье - жилище – дупло, нора, берлога, логово;

• детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

Методы и приемы:

Словесные:

1. беседа;

2. ответы на вопросы;

3. обращение к опыту детей;

4. загадывание загадок;

5. педагогическая оценка.

Наглядные:

1. демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

1. моделирование рассказа;

2. решение проблемной ситуация;

3. поисковые действия;

4. дидактические игры;

5. физминутка;

6. пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро!».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро! (машут правой рукой)

Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу.)

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

В: А как еще можно поздороваться?

Д: Добрый день! Добрый вечер!

В: А какое у вас сейчас настроение?

Д: Хорошее!

В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила Почтальона Печкина, он передал письмо от Лесовичка и лесных жителей. В нем говориться, что они приглашают нас в гости.

Вы согласны отправиться в лес на прогулку,

все ли вы знаете как нужно себя в лесу вести. И какие правела нужно соблюдать в лесу.

Д: называют правила (на магнитной доске открываются правила, правила которые дети не назвали, разбираются.)

В: И так в путь, пойдем по лесной тропинке (звучит музыка «Звуки леса»)

Д: Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди! (дети идут друг за другом.)

В: А теперь давайте присядем и отдохнем на лесной полянке.

В: Назовите известных вам животных наших лесов

Д: (называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка).

В: Какие это животные?

Д: Лесные, дикие.

В: Где живут эти животные?

Д: В лесу.

В: Правильно. Все эти животные – лесные жители.

В: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях и составить рассказ.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

(Волк)

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

(Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

(Лиса)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок, да скок!

(Белка)

Игра «Чей домик»

У белки - дупло

У лисы – нора

У волка – логово

У ежа – гнёздышко

У зайца – ямка

У медведя – берлога.

Игра «Чьи детки».

Пальчиковая гимнастика.

У белки – бельчонок

У Лисы – лисенок

У волка – волчонок

У зайца - зайчонок

У медведицы – медвежонок

У белки – бельчёнок

У ежа – ежонок.

Физминутка «На водопой».

А теперь мы отдохнем, с животными гулять пойдем.

Теплым днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу друг за другом.

За мамой-лосихой топал лосенок,

Идут, громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок,

Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,

дети идут в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок,

Идут в перевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчатчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Останавливаются, делают лакательные движения языком.

В: Молодцы. Давайте присядем.

В: Лесовичёк просит вас выполнить еще одно задание, мы должны с вами разгадать кроссворд про животных.

Д: Рассуждения детей.

В: Молодцы все справились. Вам понравилось в лесу. Давайте с вами подарим подарки лесу. (Дети по очереди дарят подарки лесу).

1 Я дарю деревцам птичку, пусть она будет вам другом и спасёт от гусениц.

2 Я дарю солнышко, пусть оно согреет вас.

3 Я дарю ёлочке капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

4 Я дарю берёзке бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

В: Нам пора возвращатся.

Д: Тропинка, тропинка,

Ты нас приведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ну а на прощание Лесовичёк тоже приготовил вам подарки, он подарил вам кулончики в виде листиков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Дикие животные нашего леса» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД