Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»

Светлана Дойдоева
Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»

Образовательная деятельность по рисованию (нетрадиционное) в старшей группе «Подводное царство» (рассчитано на 2 занятия)

(I часть)

Цель: Закрепить знания детей о жизни подводных обитателей.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать образы нетрадиционным способом с использованием трафарета (ладонь).

• Побуждать дорисовывать изображение, полученное в ходе обведения трафарета.

• Учить тонировать лист бумаги способом тампоновки.

• Формировать умение работать в микрогруппе.

• Воспитывать чувство сопереживания к герою сказки.

Материалы:

Карандаши простые, гуашь, кисти, краски, баночки с водой, гель с блёстками для рисования, листы 1\2 ватмана, поролон, тарелочки, влажные салфетки, плоскостное изображение рака – отшельника в раковине с актинией.

Ход:

На доске 1\2 изображения рака.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что я рисовала.

Ответы детей. (Подвести к ответу, что это герой сказки «Как рак-отшельник друга нашёл»).

Воспитатель:

-Кого называют отшельником? Хорошо или плохо быть отшельником?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, вы правы, одному очень скучно. Нашему раку тоже было скучно, поэтому он искал друзей. Давайте нарисуем обитателей моря, чтобы нашему герою было веселей. С помощью чего их можно нарисовать?

Ответы детей.

(Если дети затрудняются, напомнить способ рисования по трафарету – ладонью).

Дети рисуют обитателей моря.

Воспитатель:

-Ребята, а где живут рак и его друзья? Какой цвет мы будем использовать, чтобы изобразить море? Чем закрасить удобнее большие листы?

Ответы детей.

(Подвести детей к тому, что листы бумаги сегодня у нас большие, чем обычно, и если мы их будем тонировать кисточкой, это займёт много времени).

Предложить взять вместо кисточек поролон и закрасить листы способом тампоновки. (Показ способа).

Дети тонируют листы.

Ребята мы с вами нарисовали обитателей моря. Они подсохли, и теперь, кто хочет, могут украсить их гелем.

Дети украшают свою работу.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня много сделали. А что же мы с вами успели нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Когда гель высохнет, вы вырежете по контуру обитателей моря. Следующий раз нам с вами надо закончить рисунок. Что мы можем ещё изобразить?

Ответы детей.

(II часть)

Задачи:

• Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – выдуванием. Учить использовать технику пластилинографики.

• Формировать навыки составления изображения в технике коллаж.

• Развивать умение работать коллективно.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Листы ватмана, тонированные в синий цвет и вырезанные изображения морских обитателей, изготовленные детьми на предыдущем занятии. Трубочки для коктейля, тушь, гуашь, кисти, баночки с водой, пластилин, ракушки, плоскостное изображение рака – отшельника в раковине с актинией, мешочек с бусинами – жемчужинами, по 1 жемчужине разного цвета лежит на рабочих столах детей.

Ход:

На столах лежат ватман, тонированные на предыдущем занятии. На мольберте изображение рака – отшельника. На доске морские обитатели, нарисованные детьми на прошлой образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами рисовали прошлый раз?

Ответы детей.

Воспитатель:

Рак благодарит вас за то, что вы нарисовали ему друзей, и ему теперь не скучно. Рак подготовил нам сюрприз. Что же в этом мешочке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно бусины, которые находятся в море, называются жемчужинами.

Рассматривают мешочек с разноцветными жемчужинами.

Воспитатель:

-какой предусмотрительный рак. Эти жемчужины помогут распределиться нам на группы. Вытаскивайте, не глядя, жемчужины и находите своё место.

Дети вытаскивают жемчужины и определяют, кто у какого стола работает.

Воспитатель:

- Где живёт рак? Что необходимо для жизни в воде?

Ответы детей. (Подвести к заключению: водоросли дают кислород, а водорослям для укоренения нужно дно).

Пальчиковая гимнастика (изображаем рыбку, осьминога, медузу).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, чем лучше рисовать дно? (Ответы детей) Посмотрите, что это? (Показываю пластилин). Правильно, мы с вами из пластилина лепить поделки, но оказывается им можно рисовать. Показать способ рисования пластилином. Когда дети закрасят дно пластилином, предложить дополнить изображение ракушками.

Предложить детям подумать, чем можно нарисовать водоросли. Напомнить способ рисования выдуванием. В ходе работы помогать детям советом. По мере того, как дети заполнят листы изображением водорослей и дна, соединить листы в один.

Затем предложить разместить своих морских обитателей в морской пучине. Показать способ крепления на примере рака – отшельника.

В конце занятия полюбоваться готовой работой, которая получилась красивой и объемной, благодаря общим усилиям. Вспомнить название морских обитателей, напомнить, что всё в море взаимосвязано.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...