Образовательная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок»

Татьяна Истомина
Образовательная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок»

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

- Поощрять участие детей в театрально игровой деятельности.

- Учить выразительным жестам, побуждать к участию в танцевальных импровизациях.

- Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.

- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.

- Закрепит знание сказки «Теремок» в драматизации.

2. Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосом животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает).

- Развивать у детей зрительную и слуховую память, воображение.

-Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх.

- Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость желание участвовать в драматизации.

Методические приемы:

Приход сказочницы, драматизация сказки, художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, хороводные игры «Песня зайцев», «Хоровод волка»; песенная импровизация.

Материалы:

Декорация теремка, костюмы сказочницы, мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказка «Теремок»; художественное творчество: рисование «Лесные животные», лепка «Дикие животные»; коммуникация: загадывание загадок, заучивание стихов (Г. Демыкина, Т. Волгина, В. Шумилин, В. Антонова, художественно – эстетическое развитие: совместная импровизация «Разговор жителей теремка»; познание: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к высказываниям. Детей с высоким уровнем развития побуждать использовать разные средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса).

Образовательная деятельность:

Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатель.

Воспитатель:

Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто – то к теремку!

Мышка:

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу- не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель:

Никто не ответил. Решила она войти в теремок (ребенок входит в теремок).

Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка:

Речка, море и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка.

Поглядите, какова!

Воспитатель:

Увидела Лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка:

Тук – тук- тук! Открывайте дверь! (подходит к теремку и стучит).

Мышка:

теремке) Кто там?

Лягушка: Э

то я - лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, пусти Лягушку – квакушку в теремок, а Катя тебе расскажет стихотворение.

Катя:

Для внучонка – лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать.

Из пеленки прыг да скок –

И от мамы наутек!

Мышка:

Заходи!

Воспитатель:

Стали они вдвоем жить в теремке. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук – тук! (подбегает к теремку и стучит).

Мышка:

Кто там?

Заяц:

Я зайчик – попрыгайчик! Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, лягушка, пустите зайчика в теремок, а ребята вам станцуют и споют.

Песня зайцев.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Сели зайчики в кружок.

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки попрыгайки.

Лягушка:

Заходи!

Воспитатель:

Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг, слышат, то-то бежит к теремку.

Лиса:

Я – лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром, по привычке,

На охоту вышла.

(подходит к теремку и стучит). Тук – тук! Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, Лягушка, Зайчик, пустите Лисичку в теремок, а ребята загадают вам загадки.

Загадки:

Лягушка:

Заходи!

Воспитатель:

стали они вчетвером жить. Слышат чьи – то шаги.

Волк:

Тук – тук! Я Волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, пустите Волка в теремок, а ребята вам споют:

Хоровод волка.

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Что нам серый волк покажет,

Будем дружно повторять.

Лягушка:

Заходи!

Воспитатель:

Стали они впятером жить. Вдруг, слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь:

Тук – тук! Я Мишенька – медведь, пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Пустите медведя в теремок, а он вам песню споет.

Песня медведя.

Медведь:

Я - медведь, я – медведь

Я умею песни петь!

Все звери:

Миша – Мишенька – Медведь

Не умеет песни петь!

Медведь (поет и танцует):

Я, Медведь с давних пор

Замечательный танцор!

Топ – топ – топ!

Звери:

Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Воспитатель:

А теремок у зверей был большой и крепкий. Даже Мишке в нем места хватило. Дети, посмотрите, как дружно живут звери в теремке, давайте тоже в теремок попросимся! Мы тоже умеем и петь и танцевать. (дети и сказочница подходят к теремку). Тук – тук!

Мышка:

Кто там?

Воспитатель и дети:

Это мы! Ребята – дошколята! Пустите нес в теремок, а мы для вас споем и станцуем.

Хоровод.

Веселей хоровод.

Все ребята рады.

Загляни в теремок,

Все у нас как надо.

Дружно песни поем,

Весело попляшем.

Мы покружимся все,

Ручками помашем.

Дети:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». До свиданья!

Литература.

1. Абрамян Л., Антонова Т. «Игра дошкольника». М., Просвещение 1989.

2. Детство: «Программа развития и воспитания детей в детском саду»./ Логинова В. Н., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. ; Под ред. Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М.:Изд. 2-е, переработанное. -СПб.:Акцидент, 1996

3. Сорокина Н. Ф., Милонович Л. Г. «Театр – творчество – дети. М. ;1994.»

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...