Образовательная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок»

Татьяна Истомина
Образовательная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок»

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

- Поощрять участие детей в театрально игровой деятельности.

- Учить выразительным жестам, побуждать к участию в танцевальных импровизациях.

- Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.

- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.

- Закрепит знание сказки «Теремок» в драматизации.

2. Развивающие задачи:

- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосом животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает).

- Развивать у детей зрительную и слуховую память, воображение.

-Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх.

- Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость желание участвовать в драматизации.

Методические приемы:

Приход сказочницы, драматизация сказки, художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, хороводные игры «Песня зайцев», «Хоровод волка»; песенная импровизация.

Материалы:

Декорация теремка, костюмы сказочницы, мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: сказка «Теремок»; художественное творчество: рисование «Лесные животные», лепка «Дикие животные»; коммуникация: загадывание загадок, заучивание стихов (Г. Демыкина, Т. Волгина, В. Шумилин, В. Антонова, художественно – эстетическое развитие: совместная импровизация «Разговор жителей теремка»; познание: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к высказываниям. Детей с высоким уровнем развития побуждать использовать разные средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса).

Образовательная деятельность:

Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатель.

Воспитатель:

Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто – то к теремку!

Мышка:

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу- не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Воспитатель:

Никто не ответил. Решила она войти в теремок (ребенок входит в теремок).

Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка:

Речка, море и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка.

Поглядите, какова!

Воспитатель:

Увидела Лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка:

Тук – тук- тук! Открывайте дверь! (подходит к теремку и стучит).

Мышка:

теремке) Кто там?

Лягушка: Э

то я - лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, пусти Лягушку – квакушку в теремок, а Катя тебе расскажет стихотворение.

Катя:

Для внучонка – лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать.

Из пеленки прыг да скок –

И от мамы наутек!

Мышка:

Заходи!

Воспитатель:

Стали они вдвоем жить в теремке. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук – тук! (подбегает к теремку и стучит).

Мышка:

Кто там?

Заяц:

Я зайчик – попрыгайчик! Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, лягушка, пустите зайчика в теремок, а ребята вам станцуют и споют.

Песня зайцев.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Сели зайчики в кружок.

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки попрыгайки.

Лягушка:

Заходи!

Воспитатель:

Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг, слышат, то-то бежит к теремку.

Лиса:

Я – лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром, по привычке,

На охоту вышла.

(подходит к теремку и стучит). Тук – тук! Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, Лягушка, Зайчик, пустите Лисичку в теремок, а ребята загадают вам загадки.

Загадки:

Лягушка:

Заходи!

Воспитатель:

стали они вчетвером жить. Слышат чьи – то шаги.

Волк:

Тук – тук! Я Волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, пустите Волка в теремок, а ребята вам споют:

Хоровод волка.

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Что нам серый волк покажет,

Будем дружно повторять.

Лягушка:

Заходи!

Воспитатель:

Стали они впятером жить. Вдруг, слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь:

Тук – тук! Я Мишенька – медведь, пустите меня в теремок!

Воспитатель:

Пустите медведя в теремок, а он вам песню споет.

Песня медведя.

Медведь:

Я - медведь, я – медведь

Я умею песни петь!

Все звери:

Миша – Мишенька – Медведь

Не умеет песни петь!

Медведь (поет и танцует):

Я, Медведь с давних пор

Замечательный танцор!

Топ – топ – топ!

Звери:

Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Воспитатель:

А теремок у зверей был большой и крепкий. Даже Мишке в нем места хватило. Дети, посмотрите, как дружно живут звери в теремке, давайте тоже в теремок попросимся! Мы тоже умеем и петь и танцевать. (дети и сказочница подходят к теремку). Тук – тук!

Мышка:

Кто там?

Воспитатель и дети:

Это мы! Ребята – дошколята! Пустите нес в теремок, а мы для вас споем и станцуем.

Хоровод.

Веселей хоровод.

Все ребята рады.

Загляни в теремок,

Все у нас как надо.

Дружно песни поем,

Весело попляшем.

Мы покружимся все,

Ручками помашем.

Дети:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». До свиданья!

Литература.

1. Абрамян Л., Антонова Т. «Игра дошкольника». М., Просвещение 1989.

2. Детство: «Программа развития и воспитания детей в детском саду»./ Логинова В. Н., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. ; Под ред. Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М.:Изд. 2-е, переработанное. -СПб.:Акцидент, 1996

3. Сорокина Н. Ф., Милонович Л. Г. «Театр – творчество – дети. М. ;1994.»

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...