Планирование театральной деятельности в первой младшей группе

ирина курочкина
Планирование театральной деятельности в первой младшей группе

Сентябрь

1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.

2. Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Октябрь

1. Тема: Разыгрывание спектакля «Репка». Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

2. Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов. Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Ноябрь

1. Тема: Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.

2. Тема: Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Декабрь

1. Тема: Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

2. Тема: К. Чуковский «Цыпленок». Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Январь

1. Тема: У Снегурки Новый год. (Игра – драматизация). Цели: Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе.

2. Тема: Волшебный сундучок. Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. (Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».)

Февраль

1. Тема: Драматизация стихов А. Барто «Игрушки», прибауток. Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

2. Тема: Основы актерского мастерства. Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Март

1. Тема:Настольный театр: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цели: Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.

2. Тема: Сказка А. Сутеева «Кто сказал «мяу»Цели: Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Апрель

1. Тема: Шутка-малютка «Уронила белка шишку» Цели: Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

2. Тема: Этюд «Воробей» А. Тараскиной. Цели: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Май

1. Тема: Мини-сценка «Таня и мячик» В. И. Мирясовой. Цели: Воспитывать коммуникативные качества. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Тема: Мини-сценка «Хозяйка и кот» Цели: Побуждать детей к участию в общем театральном действии. Формировать умение импровизировать. Учить сочетать движение и речь.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Планирование театральной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 22:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...