Лучший педагог года

Образовательная деятельность по теме «Фрукты»

Татьяна Лозовская
Образовательная деятельность по теме «Фрукты»

Тема «ФРУКТЫ»

Занятие 1

Задачи:

· расширение предметного словаря;

· упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т. п., фишки основных цветов (по количеству детей, натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон, разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).

Публикация «Образовательная деятельность по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, синего или зеленого цвета). На стульчиках детей педагог раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям «найти свое место», т. е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.

2. Ознакомление с темой занятия

Педагог показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, понюхать; знакомит с обобщающим понятием «фрукты».

3. Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:

Катя шла-шла-шла,

(Дети шагают)

Катя яблочко нашла.

(нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, приседают,

«кушают яблочко».)

Опять пошла.

(Шагают.)

4. Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

На столе у педагога разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон) и стоит поднос с натуральными фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, который педагог называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также называет его (самостоятельно или при помощи).

5. Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»

На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.

Занятие 2

Задачи:

· уточнение произношения гласных звуков;

· развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти;

· активизация предметного словаря и словаря определений.

Оборудование: натуральные фрукты (те же, что на предыдущем занятии, разрезанные и целые;

непрозрачный мешочек, предметные картинки по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Потянем ниточки»

Дети, подражая педагогу, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.

2. Активизация предметного словаря и словаря определений

Педагог дает детям кусочки фруктов и предлагает попробовать их на вкус:

Лимон кислый.

Груша - сладкая. И т. д.

Затем педагог очищает апельсин и делит его на дольки, знакомит детей со словами «кора», «дольки» .

3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

(Сжимание и разжимание кулачков.)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

(Поочередное загибание пальчиков)

Эта долька для чижа,

(левой руки пальцами правой, начиная)

Эта долька для котят,

(с мизинца.)

Эта долька для утят.

Поделили все, ура!

(Поднять руки с разведенными пальцами вверх.)

Ну, а волку - кожура.

(Показать вытянутые вперед ладошки.)

3. Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек»

У педагога на столе поднос с фруктами (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Педагог складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей вспомнить, какие фрукты лежат в мешочке. Дети их называют, а педагог выставляет соответствующие картинки.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек, взять один из фруктов и определив на ощупь, назвать, какой фрукт в руке. Затем ребенок вынимает фрукт и выбирает соответствующую картинку.

Занятие 3

Задачи:

· активизация словаря;

· практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие у детей ориентации в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; уточнение понятий «один» - «много».

Оборудование: кусочки разных фруктов, мяч, картинка «В саду», магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой, корзина, 5-6 муляжей яблок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта педагог положила им в рот.

Дети припоминают названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты».

2. Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт

Дети стоят в кругу, педагог по очереди бросает им мяч, спрашивая:

- Лимон какой? (- Кислый.)

- Слива какая? (- Сладкая.) И т. д.

Педагог поправляет детей при неверном согласовании в роде.

Вот деревья.

(Поднять вверх руки с разведенными пальцами.)

Вот кусты.

(Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.)

Покачай ветвями ты.

(Покачать кистями рук из стороны в сторону.)

4. Уточнение пространственного понятия «верх»

Педагог демонстрирует картинку «В саду», обращает внимание детей на то, где растут фрукты :

- Фрукты растут на деревьях, наверху. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где «верх».

Дети поднимают руки.

5. Динамическая пауза «Собираем яблоки»

Звучит веселая музыка.

В центре игровой зоны стоит пустая корзина. Дети «гуляют по саду», «рвут яблоки» и «складывают» их в корзину.

6. Уточнение понятий «один»«много»

Дети садятся на свои стульчики, а логопед в это время незаметно для детей кладет в корзину муляжи яблок.

- Что вы собирали в корзину? (— Яблоки.)

- Вася положил в корзину одно яблоко, и Саша положил одно яблоко. Теперь в корзине стало много яблок.

Педагог показывает детям наполненную яблоками корзину. Сколько теперь яблок в корзине? (- Много.)

Занятие 4

Задачи:

· закрепление в речи оборота «у меня»;

· работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»;

· работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в»

Оборудование: муляжи фруктов разных размеров, корзина, картинка «В саду».

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог кладет на стол перед каждым ребенком по одному муляжу маленького или большого по размеру фрукта.

Педагог спрашивает:

— У кого маленькое яблоко?

- У кого большая груша?

Детям дается образец ответа : «У меня».

После правильного ответа педагог берет у ребенка муляж и кладет его на поднос.

2. Выполнение детьми словесных инструкций

Педагог вызывает поочередно детей к своему столу, на котором стоят корзина и поднос с муляжами фруктов. Детям даются задания типа:

— Возьми маленькую грушу и положи в корзину.

- Возьми большой апельсин и дай Вике. И т. п.

3. Дидактическая игра «Большое — маленькое»

Педагог демонстрирует детям пары муляжей фруктов, отличающихся размером, комментируя:

- Это большой апельсин, а это маленький апельсинчик.

- Это большая слива, а это маленькая сливка. И т. д.

При произнесении этих фраз педагог выделяет голосом уменьшительно-ласкательную форму существительных. Затем детям предлагается угадать, о каком (большом или маленьком) фрукте говорит. Педагог сначала показывает ребенку два фрукта (например, яблоко и яблочко, и ребенок показывает жестом названное, а педагог просит его повторить («яблоко - большое» ,«яблочко - маленькое»).

Далее дети отвечают педагогу без зрительной опоры:

— Апельсин. (- Большой.)

— Грушка. (- Маленькая.)

— Бананчик. (- Маленький.)

. Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

5. Итог занятия

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты»Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты» С чего начать, или как научить дошкольников изображать на листе бумаги натюрморт? Продолжая реализацию проекта «Три кита» я познакомила.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по теме «Фрукты»
Опубликовано: 19 января 2021 в 07:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД