МААМ-картинки

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»

Марина Колесник
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, о внешнем виде овцы и барана. Познакомить детей о пользе овец и баранов для человека. Развивать умение отвечать на вопросы.

Активировать речь детей; находить рифму по смыслу; находить решение к проблемной ситуации.

Воспитывать добрые чувства к животным.

Предшествующая работа: Настольные игры: «Мамы и детки», «Найди пару».

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто где живет?»

Материал к образовательной деятельности: Шерсть овцы, клубочки шерстяных ниток, варежки, носки, вата, клей - карандаш. Иллюстрации диких и домашних животных, овцы, барана, ягненка.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии в средней группе „Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?“» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В. -Дети, вы любите смеятся и шутить?)

-Для веселых детей у меня есть веселые стихотворения, но вы мне помогите закончить фразы.

1. Жил-был маленький щенок

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака)

2. Жеребенок с каждым днем

Подростал и стал … (конем)

3. Этот важный кот Пушок

В детстве был… (котенком)

4. А отважный петушок

Крохотным… (цыпленком)

5. А из маленьких гусят

Вырастают утки

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

В. -Ребята, кто вырастает из гусят)

-А из утят)

-О ком были все эти стихотворения?) Это домашние животные.

-Где они живут?) А какие еще есть животные? (дикие) А где живут дикие животные)

Игра: «Найди ошибки»

На двух плакатах лес и двор с домом. На них вставлены животные дикие и домашние. Дети правильно расставляют их.

В. -Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком. Люди ухаживают за коровой, козой. Кормят, поят их,а за это они дают вкусное молоко. Лошадь тоже помогает человеку. Возит тяжелые мешки и дрова. А знаете кто из домашних животных дает шерсть на теплые варежки и носки)

В. -Овцы и бараны бывают черные, белые и серые, Ростом они с большую собаку. У барана рога витые, у овечки маленькие. На ногах копыта. Шерсть у них кудрявая, завивается колечками, очень красивая. А когда солнышко пригревает овцам и баранам становится жарко и их стрегут.

Стригут барашку под машинку

Бочек кудрявенький и спинку.

Не плачь, барашек!

Через год погуще шерстка отрастет

Из мягкой шерсти детям нашим

Одежду теплую мы свяжем.

Физ. минутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки,

Прыг-скок, прыг-скок

По мосту копыца цок,

А потом они крутились

И на травку все свалились.

(Показ детям овечей шерсти.)

В. -Посмотрите, это овечья шерсть. Какая она)

-Она мягкая и пушистая. Из такой шерсти делают шерстяные нитки и сматывают в клубок.

(Показ клубочков.)

В. -Из ниток вяжут различные вещи.

(Показ шерстяных носочков и варежков.)

В. -Они очень теплые и мягкие.

Игра: «Найди пару».

(Дети ищут пары варежкам и носкам.)

В. -За то, что овцы и бараны дают нам шерсть на теплые вещи. Люди-хозяева кормят и поят их, строят им дома-овчарни. Животные привыкают к хозяевам и даже узнают их по голосу.

(Показ наглядностей овцы ягненка и барана.)

В. -Баранов, у которых сильно закручены рога называют крутороженьки.

Игра «Барашки крутороженьки.»

Дети встают в круг. В середине круга водящий с закрытыми глазами. Произносят стишок с движениями. В конце один ребенок подходит к водящему. Он на ощупь должен узнать ребенка.

Барашки крутороженьки

По горам ходят,

По долам бродят,

На скрипочке играют,

Ваню потешают:

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом на перед

И поехал в огород.

В. -Молодцы, ребята! Очень хорошо поиграли. А теперь мы с вами сделаем барашка из ваты. (На столах у каждого ребенка вата, клей карандаш и листочки с изображением барашка.)

В. -Нам нужно взять клей и намазать клеем кудрявую голову и туловище барашка. Затем отщипываем от ваты маленькие комочки ваты и приклеиваем их.

Выполнение задания. Оценка работ. Выставка.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили)

Что нового узнали)

Что больше всего понравилось)

Кто дает нам шерсть на теплые варежки и носки)

Какие вещи можно связать из шерстяных ниток)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Образовательная деятельность в средней группе «Карнавал животных» Образовательная деятельность В средней группе «Карнавал животных» Ведущая. Кто помнит стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей»? Дети.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего.

Образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Службы спасения» Программное содержание Продолжать знакомить детей с работой служб спасения. Закреплять знания правил дорожного движения, правил пожарной.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки» Программное сод-е: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете; обогатить.

Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей об огне; дать им представления о том, где огонь встречается в природе (вул-кан,.

Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» Организационно образовательная деятельность в средней группе. "Дружная семейка Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитывать.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Кто дает шерсть на теплые варежки и носки?»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД