Получи документы

Образовательная деятельность по теме «Зима». Применение игровых технологий с использованием приёмов логоритмики

Елена Маркелова
Образовательная деятельность по теме «Зима». Применение игровых технологий с использованием приёмов логоритмики

Образовательная область : познание.

Тема: «ЗИМА».

ЦЕЛЬ: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития двигательной сферы в сочетании со словами и движениями.

Задачи: Знакомить с элементами самомассажа. Использовать в работе малые формы русского фольклора и стихи детских и современных поэтов.

Формировать понятие величины и формы.

Создать у детей атмосферу праздника и радости посредством музыки и танцев.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему телу, заботиться о своём здоровье.

Публикация «Образовательная деятельность по теме „Зима“, Применение игровых технологий с использованием приёмов логоритмики» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы и наблюдения, пальчиковая гимнастика, физкульт – минутки, разучивание песен.

Оборудование: экран, музыкальный центр, ноутбук, медиа – проектр, слайд - шоу, ёлочки, раздаточный материал (круги разной величины).

Образовательная деятельность :

(дети под музыку заходят в зал).

Педагог: «Выпал снег, настал мороз,

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке,

Тают белые снежинки.

Снего-снего снегопад,

Хватит дело для лопат.

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?

А какое сейчас время года?

Что мы любим делать зимой?» (ответы детей)

Педагог: «Я предлагаю вам погулять. На улице мороз и чтобы нам не замерзнуть, надо одеться потеплей.

Шапка, да шубка, вот и вся Машутка (имитируют одевании шапки и шубки, поглаживают голову и руки).

Купили нашей Вареньке варежки (поочередно поглаживают одной рукой другую от пальцев к запястью)

И валенки (гладят обе ноги одновременно снизу вверх) (логоритмика)».

Педагог: «Теперь мы тепло одеты, идем гулять (Звучит музыка)».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу (дети идут друг за другом высоко поднимая колени).

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом играть пойдем (присаживаются и поглаживают ноги ладонями движениями снизу вверх)».

Педагог: «Какой ребята чистый и свежий воздух на улице. Давайте подышим (дети делают глубокий вдох и медленный выдох)».

Педагог: «Встанем дружно мы в кружок, заведем мы хоровод (исполнение песни «Зимушка») (логоритмика)».

Физкульт – минутка «Снеговик» (логоритмика).

Педагог: «Ребята, давайте мы с вами слепим снеговика.

Раз - рука, два - рука (дети поочередно вытягивают вперед руки,

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (ладонями по бедрам делают круговые движения,

Вот такой (разводят руки в стороны, показывают большую величину кома).

А потом поменьше ком (растирают грудь руками,

Вот такой (показывает величину поменьше).

А потом поменьше ком (растирают щеки,

Вот такой.

А наверх поставим мы маленький комок,

Вот и вышел снеговик.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье и сноровка.

И готов снеговичок, очень милый толстячок (повороты влево и вправо)».

Педагог: «Хорошего снеговика мы с вами слепили. А чудеса вы ребята любите (ответы детей? Хотите, чтобы произошло чудо? Закройте глаза.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили».

Приход снеговика. Звучит песня «Снеговик».

Снеговик: «Здравствуйте ребята!» (ответ детей)

Пока вы меня лепили, у вас, наверное, замерзли пальчики. Давайте их, согреем (пальчиковая гимнастика). (логоритмика)

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил (пальцы левой руки сжаты в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец?

С этим - я в снегу валялся,

С этим - с горочки катался,

С этим - в парке я гулял,

С этим - я в снежки играл (поочередно массируют пальцы, начиная с указательного).

Все мы пальчики – друзья,

Где они,

Там и я! (сжимают и разжимают 4 пальца, прижав большой палец к ладони; показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони)».

Педагог: «Снеговик, а почему ты такой грустный?»

Снеговик: «Потому что, вас много, а я один».

Педагог: «Не грусти, снеговик, мы с ребятами сделаем друзей – снеговичков» (Дети из кругов разной величины выкладывают снеговиков) (логоритмика).

Снеговик: «Спасибо, ребята, за друзей – снеговичков».

Педагог: «Сейчас, Снеговик, мы с ребятами хотим тебя порадовать пляской («Зимняя пляска»)».

Снеговик: «Спасибо ребята, мне было весело с вами, и в знак благодарности, я хочу подарить вам снежинки, которыми вы украсите свою группу к новогоднему празднику».

Педагог: «А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад (повторение ф. м «Мы шагаем по сугробам» дети уходят из зала)».

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по теме «Зима». Применение игровых технологий с использованием приёмов логоритмики
Опубликовано: 30 января 2014 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД