Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя» (1 фото)

Роза Комогорцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»

Старший дошкольный возраст

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: Загадки морского царя.

(Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Загадки морского царя“» размещена в разделах

1. Учить детей через опыты, эксперименты находить ответы на вопросы, давать объяснение, самостоятельно делать выводы. Продолжать знакомить детей с морем, его особенностями и обитателями.

2. Развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

3. Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к миру природы

Оборудование.

Письмо от морского царя; карточки – схемы с заданиями; стаканчики с соленой водой, емкости с водой для проведения опытов (по количеству детей); яйцо; плоскостные рыбки для игры «Поймай рыбку»; карточки с изображением различных предметов для игры «Найди общее»; технические средства: запись - «Шум моря»; запись музыки; компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Море и морские обитатели»; костюм морского царя; подарки для детей (ракушки, раскраска).

Ход

1 этап. Вводно-мотивационный.

Воспитатель приветствует ребят.

Ребята у меня для вас письмо от морского царя. Он приглашает вас к себе в гости в морские глубины и просит помочь ему разгадать морские загадки.

Для этого он дает нам карточки- схемы. Посмотрите на карточки. Нам нужно узнать, чем дышат рыбы в воде? Почему в море легче плавать, чем в реке? И зачем рыбке чешуя?

Итак, вы согласны разгадать эти загадки?

Тогда в путь.

Операционно-содержательный этап.

Поможет нам быстро и весело добраться до моря веселый ручеек. Давайте возьмемся за руки и с веселым ручейком в гости к морю поплывем. Ручеек стал извилистым (ходьба змейкой).

Вот и море близко - песочек жжет пяточки, камешки колют ножки (на носочках). Чайки кружат над водою. Остановились вот и море – бушует, шумит на просторе (на слайдах море, изображение сопровождается шумом моря, плеском волн).

Ребята посмотрите на море. Какое оно? (большое, синее, бушующее, глубокое, и тд). Послушайте шум моря.

Посмотрите,

В море высокая ходит волна

Верх до небес и вниз до дна. Покажем, как поднимаются и опускаются волны.

Давайте попробуем морскую воду и сравним с обычной водой. Какая она на вкус?

- Соленая. Потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.

Что еще мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная, жидкая и тд). А почему же вода в море кажется синей. Потому что море очень глубокое. В глубине вода кажется темной.

Вы не забыли, зачем мы сюда пришли? Давайте с вами отправимся на подводном корабле в глубь моря. На этом корабле у нас есть подводная лаборатория. Итак, займите свои места. Закройте глаза.

Раз, два, три все замрем, в мир подводный попадем. Ну, что ж ребята вы готовы разгадать все загадки и тайны моря?

Какая же у нас загадка под №1 - чем дышат рыбы и морские животные в воде? А что нам нужно чтобы дышать? – Воздух. По - другому его еще называют – кислород.

Давайте посмотрим в окно нашего подводного корабля. Посмотрите, как богат подводный мир. Кого мы здесь видим? (Рыбы, акулы, крабы, морские коньки, осьминоги, медузы). А каких рыб еще вы знаете? Ребята, а они живые? А чем же они дышат в воде? Давайте узнаем, есть ли в воде воздух.

Опыт с водой. Посмотрите на воду в ваших баночках. Что вы видите на стенках банки. Пузырьки. Это и есть воздух. Помешаем ложечкой воду. Пузырьки снимаются с места, начинают кружиться, постепенно поднимаются кверху и исчезают. Так есть в воде воздух?

Мы выяснили, что в воде есть воздух (или кислород). А как же дышат рыбки? Все очень просто, ведь у каждой рыбки есть пара таких органов, как жабры, с помощью которых рыбки дышат под водой.

Итог: Рыбы дышат воздухом, который находится в воде.

А теперь загадка №2.

Что нам нужно узнать. Почему в море плавать легче, чем в реке. Почему даже огромные тяжелые корабли в море не тонут?

Опыт с соленой водой и яйцом.

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с обычной водой (такой как в реке) - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Ребята, а чем покрыто тело рыб? Чешуей. А зачем рыбке чешуя?

Она защищает рыб от повреждений, придает телу упругость, обеспечивает рыбе большую скорость движения. А еще по чешуе можно узнать сколько рыбке лет.

Мы знаем, что чтобы узнать, сколько дереву лет нужно посчитать на его спиле годовые кольца. Сколько колец – столько дереву лет. А чтобы узнать, сколько рыбе лет нужно посчитать белые полоски на чешуе. Давайте посчитаем и определим.

Ну, что ж и эту загадку вы разгадали. А теперь давайте поиграем. Игра «Поймай рыбку».

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Кто не поймает - из игры выбывает.

Музыка. Появляется Морской царь.

Я повелитель всех морей. Я царь морской.

Взмахну рукой, и провожу своих друзей в чудесный мир морской.

Здравствуйте ребята. Все загадки мои разгадали?

Да все. - а что вы узнали?

Ребята, я приглашаю вас искупаться в море. Но выйти из лаборатории может только тот, кто выполнит задание (воспитатель раздает карточки с предметами и дает задание - сказать, чем данный предмет похож на рыб. (показ картинки). Ребенок должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, яйцо, имеет овальную форму как у тела рыб, у некоторых рыб тело такое же гладкое как яйцо.

После этого ребенок выходит и помещает карточку на доску, в игру вступает следующий участник.

Затем морской царь предлагает поплавать в море. Дети под музыку выполняют движения пловцов.

Царь. Ну а теперь, ребята мне пора по делам, спасибо вам за помощь и примите от меня подарки морские. До свидания, ребята.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, и нам пора возвращаться. Займите свои места в нашем корабле. Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что нового вы узнали? Ребята, а как вы думаете, что бы все люди радовались красоте морей и рек, что нужно делать нам людям. Нужно беречь. Как? (не загрязнять, не убивать морских обитателей).

А теперь, ребята, закрыли глаза. «Раз, два, три, все замрем и на берег попадем».

Ну, вот ребята мы и дома. Мы совершили интересное путешествие, разгадали все загадки. На память о нашей встрече хочу подарить вам кусочек моря и рыбок, которые вы раскрасите сами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Загадки Морского царя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка" ФГОС Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.

Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли) Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»
Опубликовано: 23 января 2018 в 04:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД