МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя»

ольга конакова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1. 1. Закреплять умение устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой. («Познавательное развитие»)

2. Закреплять навыки счета в пределах 10. («Познавательное развитие»)

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем порядке. («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах

4. Закреплять умение различать геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)

5. Закрепить в речи слова по теме «Морские обитатели. («Речевое развитие»)

5. Развивать внимание, логическое мышление. («Социально- коммуникативное развитие») 6. Воспитывать творческую инициативность и самостоятельность. .(«Социально- коммуникативное развитие»)

7. Посредством физминутки обеспечить детям кратковременный отдых, снять напряжение. («Физическая культура»)

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, игровые задания, физкультминутка, гимнастика для глаз.

-наглядные : рассматривание, наблюдение, сравнение. - словесные : объяснение и пояснение, вопросы, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к НОД. Морские волны различной длины(6 штук) для карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением морских обитателей, счетные палочки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствие «Здравствуй»

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

«Одеваем» водолазные костюмы и опускаемся на дно морское.

На экране слайды морского дна и царь Нептун. Царь Нептун приготовил нам задания и если мы их выполним, я думаю нас ждет что- то необычное. Дети принимают предложенную ситуацию. Повышается эмоциональный настрой.

2 Задание 1: «Вопросы осьминога» Сколько ног у осьминога? (8) Сколько лучей у морской звезды? (5) Сколько ног у кита? (ни одной) и др. Теперь нам нужно спуститься дальше в подводное царство. Мы можем сделать это по волнам. Дети размышляют и отвечают на вопросы осьминога.

3. Задание 2. «По волнам» Вам нужно разложить их в порядке возрастания. От самой короткой до самой длинной. Вот мы и спустились в подводное царство. Там очень много разных обитателей. Давайте их посчитаем. Дети раскладывают волны в порядке возрастания. Умеют сравнивать предметы по длине.

4. Задание 3. «Сосчитай сколько рыб?» Вам нужно молча посчитать рыб и поднять цифру. Дети считают рыб и показывают нужную цифру. Могут пересчитывать предметы.

5. Задание 4. К нам приплыла стая рыб. Посмотрите на них внимательно. У каждой рыбки есть свой номер. Вам нужно расставить рыбок по порядку, от 1 до 5.. Дети раскладывают рыбок по порядку номеров. Знают цифры от 1 до 5.

6. На нашем пути веселый капитан краб. Видео физминутка

Повторяют движения вместе с капитаном крабом. Обеспечен кратковременный отдых, снято напряжение.

7. Задание 5: «Найди отличия»

Ребята, посмотрите, что это? (Медуза) Кажется она не хочет нас пропускать. Но это не простая медуза, а заколдованная. Нам нужно с вами ее расколдовать, медуза пропустит нас дальше, если мы найдем отличия.

Рассматривают рисунки, находят отличия. Развита зрительная память, внимание.

8. Задание 6: «Сложи рыбку из палочек» Следующее задание нам приготовил усатый кит. Он просит на обед рыбку. Давайте сделаем для него. И он пропустит нас дальше к сокровищам Нептуна.

Нужно сложить рыбку из счетных палочек по образцу. Дети по образцу складывают рыбку из счетных палочек. Развито мышление, внимание.

8. Рефлексия. Воспитатель подводит итог всей деятельности. Где мы сегодня были? Какие задания Нептуна были для вас трудными?

Нептун дарит детям сундук (в нем раскраски обитателей морского дна) Дети рассказывают, отвечают на вопросы. Могут высказать свое мнение.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?» Тема: Как измерить вес предметов? Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки морского царя» «Проделки морского царя» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цели: развитие у детей творческих.

Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли) Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 08:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД