Лучший педагог года

Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»

Ирина Матушкина
Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»

Тема образовательной деятельности «Мой папа»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за родного человека; формировать умение составлять описательный рассказ.

Задачи:

Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья», обогащать речь детей прилагательными, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, формировать умение составлять умение детей составлять рассказ по плану, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие, умение составлять простые предложения, вызвать у детей желание рассказывать о папе. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ „Мой папа“» размещена в разделах

Закреплять представления детей о детенышах животных и их папах, названия инструментов, военных профессий и их отличительных характеристиках.

Расширить кругозор детей по теме. Формировать представления о роли отца в семье. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь детей, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать умение слушать ответ товарища и не перебивать, формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, заучивание стихов, загадывание загадок; прослушивание патриотических песен.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийные игры «Чей папа, "Найди тень от инструмента", "Военные профессии", "Что к чему относится", фотографии пап.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, прикрепленные на доске.

2. Мотивационно-ориентированный этап.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много различных фотографий у нас появилось. Кто на них запечатлен? Правильно, ваши папы.

3. Поисковый

Воспитатель:

Посмотрите, к нам пришли гости. Как вы думаете, они знают ваших пап? Нет. Как мы можем познакомить гостей с нашими папами? (Мы можем рассказать про них, про папины профессии, показать фотографии и т. д.)

4. Практический

Воспитатель:

У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность. Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин? Давайте рассмотрим фотографии ваших пап. (Воспитатель с детьми рассматривает фотографии)

Воспитатель:

Ребята, расскажите о своем папе. (На экране появляется фотография, ребенок, фото папы которого появилось, выходит рассказывать о папе по схеме).

Например: рассказ о папе.

Меня зовут. Папу зовут.

Мой папа сильный, храбрый, умный, добрый.

Он умеет. Мы с папой любим.

Я очень люблю своего папу.

Воспитатель:

Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.

Дидактическая игра «Чей папа

Воспитатель:

Ребята, папы есть и у животных. Я буду показывать вам животное, а вы кто это и как зовут его папу. Если правильно ответите, его изображение появится на экране (медведь-медвежонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лис – лисенок, щенок - собака).

Воспитатель:

Молодцы, всех пап отгадали.

Воспитатель:

Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они очень похожи. Все папы умеют работать с инструментами

Дидактическая мультимедийная игра про инструменты «Найди тень от инструмента»

Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.

Физкультминутка:

Рядом с папой я верчусь (повороты головы в сторону)

Знаю, папе пригожусь (грозят пальчиком)

Папа пилит – я строгаю (имитирующие движения)

Прибивает – я бегу (топанье ногами)

Гвоздик тоненький несу (имитирующие движения)

Воспитатель:

Ребята, скоро мы будем отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество (Родина).

А как называется наша Родина? (Россия)

Ребята, а вы знаете, кто защищает Родину? (солдаты, армия, защитники)

А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Воспитатель:

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждой страны есть Армия. Правильно, и ваши папы, дедушки тоже защитники. Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте вспомним, как они называются.

(На экране появляются картинки с изображением каждой профессии)

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке - он… (танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный… (капитан)

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа- … (шофер)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа- … (пилот)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- (солдат)

Воспитатель:

Дидактическая мультимедийная игра «К чему относится?»

Ребята, а вы знаете, что человеку каждой профессии нужны определенные предметы. На экране будут появляться картинки, и среди них вам надо найти лишную (военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д. ; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д.)

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а вы знаете, что человеку каждой профессии нужны определенные предметы. Сейчас на экране будут появляться изображения предметов, а вам надо выбрать только тот, который относится к профессии, которую я назову

Воспитатель:

И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок папам.

«Кораблик папе»

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

Спасибо вам ребята, нам было очень интересно узнать о ваших папах. Какие они?

Воспитатель:

Ребята, не забудьте поздравить пап, дедушек поздравьте с праздником мужчин, обнимите их. Старайтесь всегда радовать их и помогать.

Прикреплённые файлы:

od-moi-papa_f6e0b.pptx | 12755,25 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» и «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы Непрерывно-образовательная деятельность в детском саду с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы. Выполнил: Игнатова В. Н.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени» Образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема Музыка Осени Цель. Формирование музыкальных.

Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе Тема: "В гости к Винни-Пуху" Задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия «один, много», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ Задачи: • Совершенствовать речь как средство общения; • Развивать построение высказывания; • Продолжать работу по обогащению словаря; •.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием исследовательской технологии «Рыбки» Образовательные задачи: Познавательное развитие • Выяснение с детьми, могут ли жить рыбы нашей местности в аквариуме. • Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мой папа»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД