Лучший педагог года

Образовательная игровая ситуация в средней группе «Домашние животные»

Сорокина Александра
Образовательная игровая ситуация в средней группе «Домашние животные»

Цель: - обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи: - сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных;

- формировать представление о значении животных в природе и для человека;

Публикация «Образовательная игровая ситуация в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения;

- развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас;

- прививать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Материалы: слайд -шоу с изображениями домашних животных (кошка, котенок, собака, щенки, корова, телёнок, свинья, поросята, коза, козлята, лошадка, жеребёнок)

Ход игровой ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она кого- то ждет? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Давайте вместе скажем: «Мяу!»

Воспитатель: Послушайте, с кем это нас хочет познакомить кошка?

Загадывание загадки:

Она гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку.) Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,

Ну а кто там, не пойму?

Только – «Му-у!»- я слышу снова,

Может там мычит (Корова.)

- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. А много –телята. А еще теленка можно назвать бычок.

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю. (Свинья)

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? «Ме-ме- ме».

А как ее детеныши откликаются? «Ме- ме- ме».

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

У лошадки детеныши жеребятки. Посмотрите какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток маленькие хвостики, да?

Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботится.

Воспитатель: А с кем дружит кошка?

Дети: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д.

Воспитатель: Потому что у нас домашние животные.

Физминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: Теперь поиграем в такую игру «Кто кем становится» Я буду читать стихи, в конце вы отвечаете на вопросы, а вы отвечаете.

Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык могучий великан

В детстве был… (теленком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким…. (котенком).

А вот важный петушок –

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то домашнее животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю.

- Что это за домашнее животное?

1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост - метёлкой, есть вымя, кушает сено, дает молоко. (Корова.)

2. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост - пучком, нет вымени, кушает сено и веточки. (Козлёнок.)

3. Больших размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Свинья.)

4. Небольших размеров, с небольшими рогами, на ногах копыта, хвост - пучком, есть вымя, кушает сено и ветки, дает очень полезное молоко. (Коза.)

5. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Поросёнок.)

6. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост метёлкой, нет вымени, кушает сено. (Телёнок.)

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? А что вам больше всего понравилось? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группе Карантин - это время не каникул, а дистанционного обучения. Обучение не только у школьников, но, и конечно же, у наших воспитанников - дошкольников.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД