Лучший педагог года

«Мастерская «Осень». Занятие по образовательной области «Художественное творчество» (старшая группа)

салия наседкина
«Мастерская «Осень». Занятие по образовательной области «Художественное творчество» (старшая группа)

Мастерская Осень. Занятие по образовательной области Художественное творчество

Программные задачи:Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки,учить создавать выразительную композицию (красиво размещать,соблюдая пропорции).Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки,развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

Материал: Картон, пластилин,стеки,тряпочка.

Публикация «„Мастерская „Осень“, Занятие по образовательной области „Художественное творчество“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:Беседа с детьми о осенних деревьях,рассматривание коры, рисование на занятиях,рельефное изображение овощей и фруктов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,на занятиях мы рисовали разные деревья,но нарисовав мы могли передать только строение дерева а какая кора у дерева?

Дети: Кора дерева шершавая,в трещинах.

Воспитатель:Правильно ребята,прикоснувшись к стволу мы увидим,что кора на нём грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора,пригодная для борьбы с ненастьем,вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов,чтобы продлить своё существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются всё выше и выше,формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и чётко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево,его сучья и ветки?

Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.

Воспитатель: Да,его можно вылепить из пластилина,но я хочу вас познакомить с новым способом-рельефным. Кто знает,что такое рельеф?

Дети: рельеф это выпуклые узоры

Воспитательстаршей группе мы лепили кружку и украшали её мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево,и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок).Я беру их в руки и начинаю скручивать-это ствол дерева,нижняя часть его утолщённая,но чем дерево растёт выше у него начинают появляться ветки -один из жгутов ответвляется в сторону,оставшие два жгута переплетаются ещё несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы

Воспитатель:Скажите,достаточно ли этих веток для того,чтобы дерево было похоже на настоящее?

Дети: нет,у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель:Правильно ребята,молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше,как это сделать?

Дети: нужно выкатать тонкие ветки и прикрепить их к основным веткам.

Воспитатель:Молодцы ребята,а что же мы ещё можем сделать для того чтобы показать в какое время года растёт наше дерево?

Дети: вылепить листья.

Воспитатель:Какого цвета пластилин нам понадобится, и каким способом сделать листья.

Дети:желтого,красного и зелёного цвета, а листья лепить-выкатывать маленькие овалы и крепить их к картону.

Воспитатель: Листья можно крепить в произвольном порядке на ветках дерева и под ним. С помощью стеки процарапываем ствол делаем кору более шершавой. Приступаем к работе, следите за тем,чтобы листья были одинакового размера.

Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу,могут внести дополнения; вылепить солнце и тучку,травку и грибы.

Воспитатель: Каким способом мы сегодня лепили?

Дети: Рельефным способом.

Воспитатель: Какой приём мы использовали для прикрепления дополнительных деталей

Дети:Крепили листья налепом.

Воспитатель:Посмотрите на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?

Дети: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.

Воспитатель:С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?

Дети: С помощью стеки и процарапывания ствола и веток.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, до свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская «Осень». Занятие по образовательной области «Художественное творчество» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 00:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД