Образовательная область «Познание». Конспект занятия на тему: «Моя улица. Наш город». Подготовительная группа.

Оксана Агафонова
Образовательная область «Познание». Конспект занятия на тему: «Моя улица. Наш город». Подготовительная группа.

Цель: Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).

Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.

Обучать творческому рассказыванию с опорой на картинки. Актуализация словаря по данной теме. Учить подбирать прилагательные к существительному.

Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

Развивать общую моторику.

Воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению Саратова.

Предшествующая работа: Чтение литературы о Саратове, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: «Дома на улице», «Ночной Саратов»; проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саратове?», оформление фотовыставки: «Любимые места Саратова для моей семьи».

Оборудование: магнитная доска, подставки для фотографий.

Материал: фотографии, открытки по данной теме.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

Жура, Журу, журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Педагог: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?

Тема нашей беседы сегодня: «Моя улица. Наш Саратов».

Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Хомяковой. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть школа, много магазинов, детские площадки, почта (заслушиваются ответы детей).

Педагог проводит игру «Карусели».

Затем проводится игра «Путешествие по городу», где взрослый берет на себя роль экскурсовода. Все едут на автобусе, так как город большой (ходьба дробным шагом). Педагог-экскурсовод объявляет остановку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города Саратова. Примерный вариант рассказа: педагог- Наш автобус остановился на улице Азина. Что здесь находится? Ребенок отвечает:- Это дворец культуры Химиков. Во дворце культуры есть разные кружки, библиотека, кинотеатр, детское кафе. Кто хочет научиться рисовать, петь, танцевать может прийти и записаться. В кафе можно весело отпраздновать день рождения со своей семьей и друзьями. Путешествие продолжается дальше, пока автобус не проедет все остановки.

Педагог: Вот мы и объехали весь город, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад (ходьба дробным шагом).

Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы интересного увидели и узнали?

-Какие еще интересные места есть в нашем городе?

Публикации по теме:

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
Образовательная область «Познание». Конспект занятия на тему: «Моя улица. Наш город». Подготовительная группа.
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...