МААМ-картинки

Образовательная область ФЭМП «День рождения колобка» в младшей группе

Марина Викторовна Колесникова
Образовательная область ФЭМП «День рождения колобка» в младшей группе

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция с образовательными областями : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (лепка, физическое развитие.

Тема: «День рождения колобка».

Тип деятельности: комплексное; усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.

Публикация «Образовательная область ФЭМП „День рождения колобка“ в младшей группе» размещена в разделах

Форма проведения: в гости к колобку.

Задачи:

Обучающая: закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой - поменьше - маленький». Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет словами «один», «много». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей. Закрепить умение лепить аккуратно.

Развивающая: развивать речь детей, воображение, внимание, память, мышление, словотворчество, добиваться четкого произношения слов.

Воспитательная: воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы (загадывание загадок, отгадывание сказок по иллюстрациям - слайды, познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая, двигательная.

Методы:

Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия, показ слайдов).

Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).

Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация, загадки).

Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).

Метод похвалы.

Форма организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Предшествующая работа: беседа, чтение, рассматривание, заучивание физкультминутки, изготовление атрибутов, презентации, игры.

Средства обучения детей:

- цветы и бабочки по количеству детей;

- геометрические фигуры по количеству детей;

- кубики – маленькие, побольше, самые большие;

- корзинки;

- пластилин, доски для лепки, салфетки.

Средства обучения для педагога:

- письмо; костюм клоуна, оборудование для презентации; презентация;

- картинки – слайды: колобок, медведь, лиса, волк; медвежата, лисята, волчата, дорога, цветочная поляна, домик ежа.

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка» (слайды);

- дорога (из бумаги);

- цветочная поляна (цветы, бабочки из бумаги);

- болото (из бумаги);

- деревья;

- пластилин;

- тарелочка для сладостей;

- MP3 «Где водятся волшебники», «Вот, оно какое наше лето!», «Паровозик из ромашково», «Дружба».

Индивидуальная работа: совет, подсказка, наводящий вопрос, напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть. Вводное слово воспитателя.

Звучит музыка «Где водятся волшебники».

В зал входит клоун Клёпа (воспитатель).

- Ой – ёй! Куда это я попал? (Ответы детей). Это детский сад? Группа «Вишенка»? Значит, я правильно пришёл.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя своё назови! (Дети отвечают). А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (Ответы детей). Конечно, воспитатели! А как зовут ваших воспитателей? (Ответы детей).

2 часть. Основная.

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принёс письмо. Здесь написано: для Клёпы и его друзей.

Клё па открывает письмо и читает текст: «Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок».

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к колобку (ответы детей).

- Но, чтобы отправиться в гости к колобку нам нужно выполнить много заданий. Сначала отгадайте мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - …. (медведь).

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса).

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк).

Дети называют животного (показ слайда).

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где живут эти животные? (ответы детей). Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (ответы детей). Правильно, это дикие животные. Назовите детенышей диких животных (медвежата, лисята, волчата). Молодцы, ребята, выполнили первое задание.

Пойдём мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая, широкая или узкая? (ответы детей, длинная или короткая? (ответы детей). Все построились друг за другом и в путь!

Звучит песня «Вот, оно какое наше лето!»

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? (ответы детей).

- Сколько бабочек? (ответы детей).

Давайте найдем для бабочек свой цветок (дети соединяют бабочку с цветком по цвету). Какого цвета бабочка и цветок у тебя, Арина? (Ангелина, Вероника, Даниил). Сколько бабочек у тебя….? (ответы детей). А цветков? (ответы детей). Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку, (дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры, с Клёпой выкладывают цепочки из фигур).

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

Отдохнем на полянке. Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (дети шагают,

Стоит задом наперед (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем,

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показывают,

Словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх).

Выходит медведь (показ слайда).

Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

Медведь решил сделать уборку дома, но так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну корзинку. А теперь, после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной корзинке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. Мишка благодарит вас за помощь.

Мишка уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаемся.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы ёж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они (клоун Клёпа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка»).

- Знаете сказки отлично!

Клёпа вскрикивает.

- Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка? Присаживайтесь за столы, сейчас для колобка будем лепить сладкое, вкусное печенье (ребята подходят к столу, лепят сладости).

Звучит песня Барбариков «Дружба».

Какое красивое печенье у вас получилось! Кладите печенье на тарелочку.

- Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна (выходит колобок).

Я колобок – румяный бок!

- Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое печенье.

Колобок вам говорит спасибо.

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Дорогие, ребята! Дорога у нас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей).

Здорово, теперь у колобка появилось еще больше друзей. Это замечательно. Колобок угощает детей сладким зефиром.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД во 2 младшей группе. Образовательная область «Познание». ФЭМП: «Найди предмет такой же формы». Цель: познакомить с треугольником, закреплять представление детей о круге, сравнивать круги по величине: большой, маленький, продолжать.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект НОД по конструированию из бумаги во второй младшей группе : «День рождения Колобка». Цель: ознакомление со свойствами бумаги. Задачи:.

НОД по ФЭМП в младшей группе «День рождения Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «День рождения Колобка» воспитатель Овчинникова О. В. Цель: Выявление знаний,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область ФЭМП «День рождения колобка» в младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД